ТФОМС имеет право проверять добросовестность руководителей медицинских организации

25.10.2022 00:55
1250

Представление прокуратуры Самарской области признано недействительным

Гражданин обратился в Федеральный фонд ОМС с заявлением об участии в расходовании средств обязательного медицинского страхования взаимозависимых организаций: ООО «Самарская ЦКДЛ», ООО «Централизованная Клинико-Диагностическая Лаборатория».

ФФОМС обязал Территориальный фонда обязательного медицинского страхования Самарской области провести внеплановую комплексную проверку медицинских организаций по использованию средств ОМС.

Директор ООО «Самарская ЦКДЛ» Долматова А.Ю. и генеральный директор ООО «ЦКДЛ» Черных С.В. обратились в прокуратуру Самарской области с заявлением о превышении ТФОМС компетенции при проведении проверки в части выяснения аффилированности поставщиков медицинских организации с их учредителями, добросовестности руководителей.

Прокуратура провела проверку и внесла представление в адрес ТФОМС Самарской области из которого следует, что при проведении ТФОМС Самарской области проверок целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в ООО «Самарская ЦКДЛ» и ООО «ЦКДЛ» проверяющими допущены нарушения, касающиеся сроков доведения до проверяемых организаций приказа о проведении (продлении срока) проверки и программы проведения проверки, а также включение в программу проверки вопросов, касающихся проверки добросовестности и отсутствие руководителей организаций-поставщиков в реестре дисквалифицированных лиц в соответствии с данными Федеральной налоговой службы, в том числе, проверки на предмет аффилированности к её учредителям.

Должностное лицо прокуратуры потребовало от ТФОМС принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также недопущению их впредь, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников контрольно-ревизионного управления ТФОМС Самарской области, а также иных виновных должностных лиц в допущенных нарушениях закона.

ТФОМС обратился в суд с заявлением о признании недействительным представления прокуратуры в части превышения компетенции при проведении проверки, мотивируя тем, что согласно действующему законодательству обязан следить за разумным, добросовестным и рациональным расходованием медицинскими организациями выделяемых денежных средств, что и было выполнено проверяющими.

Рассмотрев представленные доказательства, суд сослался на приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 марта 2021 г. №255н «Об утверждении порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями» из которого следует, что законодательство Российской Федерации не содержит запретов и ограничений на выбор способов и методов проверки эффективности использования бюджетных средств территориальным фондом.

Проверка сведений о наличии аффилированности в отношениях между ООО «ЦКДЛ» и контрагентами не являлась самоцелью проверки, а была частью системы комплексной проверки вопросов целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования, целью которой является вскрытие нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования финансовых средств государственного внебюджетного фонда на возможно более ранней стадии с тем, чтобы медицинские организации могли осуществить мероприятия по предотвращению таких нарушений в будущем.

Изучение информации содержащейся в открытых источниках при проведении проверки целевого использования средств ОМС не может являться превышением должностных полномочий.

Необоснованное и незаконное возложение на ТФОМС Самарской области ограничения в способах и методах проведения проверки, в частности, в части выводов о превышении заявителем полномочий по осуществлению проверок добросовестности и аффилированности руководителей юридических лиц, может привести к нарушению баланса частных и публичных интересов, а также причинить имущественный вред фонду медицинского страхования.

Учитывая вышеизложенное, суд посчитал, что проверка ТФОМС Самарской области добросовестности и аффилированности юридических лиц и их руководителей является законной деятельностью, которая не нарушает права и законные интересы проверяемых лиц.

Заявленные требования ТФОМС были удовлетворены: признано представление Прокуратуры Самарской области недействительным в части выводов о превышении заявителем полномочий по осуществлению проверок добросовестности и аффилированности руководителей юридических лиц.

Решение не вступило в законную силу.

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle