Получен ответ из Министерства здравоохранения и социального развития. На наш взгляд, совершенно пустой

26.04.2010 11:48
4356

Директор Департамента по делам инвалидов Министерства здравоохранения и социального развития Г.Г. Лекарев уклонился от ответа на вопрос Центра медицинского права

27 февраля 2010 года в новостях мы сообщили о том, что направили обращение к Председателю Правительства РФ Путину В.В по важному для инвалидов вопросу.

На прошлой неделе мы получили следующий ответ от Директора Департамента по делам инвалидов Министерства здравоохранения и социального развития Г.Г. Лекарева

Ответ от Директора Департамента по делам инвалидов Министерства здравоохранения и социального развития Г.Г. Лекарева (апрель 2010 г. )

МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минздравсоцразвития России)

Рахмановский пер., 3, г. Москва,
ГСП-4, 127994 тел.: 628-44-53, факс: 628-50-58
№ 07.04.10 от № 30-3/601
На № 12 от 27.02.2010

000 «Центр медицинского права»
 Ул. XX Партсъезда 51, Омск, 644053

На № 12 от 27.02.2010 Департамент по делам инвалидов Минздравсоцразвития России в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № П12-7507 рассмотрел обращение ООО «Центр медицинского права» от 27.02.2010 № 12 и сообщает.

Минздравсоцразвития России 23.12.2009 издан приказ № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Указанный приказ зарегистрирован Минюстом России 11.03.2010 № 16603, опубликован 26.03.2010 в «Российской газете» № 63 и начал действовать с 06.04.2010.
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н в отличие от приказа Минздравсоцразвития России от 22.08.2005 № 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» предусматривает не установление инвалидам степеней ограничения способности к трудовой деятельности (ОСТД), а только ее оценку в рамках устанавливаемых групп инвалидности и определяет четкое соответствие групп инвалидности степеням ОСТД. Так, приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н указано, что одним из критериев установления I группы инвалидности является третья степень ограничения способности к трудовой деятельности (ОСТД), II группы - вторая степень ОСТД, III группы - первая степень ОСТД.

На этом основании инвалидам, которым до 1 января 2010 г. группа инвалидности была установлена со сроком переосвидетельствования и ниже, чем степень ограничения способности к трудовой деятельности, при очередном освидетельствовании в 2010 г. после вступления в силу приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н в случае подтверждения ранее установленной степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается более высокая группа инвалидности. Так, при очередном освидетельствовании инвалидов II группы с третьей степенью ОСТД в случае подтверждения данной степени ОСТД им устанавливается I группа инвалидности, а инвалидам III группы со второй и третьей степенью ОСТД при подтверждении указанных степеней ОСТД - соответственно II и I группы инвалидности. В этих случаях размер пенсии для названной категории граждан не изменится.

Одновременно сообщаем, что приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 22.08.2005 № 535.

Что касается инвалидов, которым группа инвалидности со степенью ограничения способности к трудовой деятельности была установлена до 1 января 2010 г. без указания срока переосвидетельствования (бессрочно), то им в соответствии с частью 4 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования установление размеров пенсий и ежемесячных денежных выплат, а также предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, оказываемой в виде набора социальных услуг, осуществляется без проведения дополнительного переосвидетельствования в следующем порядке:
1) по I группе инвалидности - инвалидам I группы независимо от имеющейся степени ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидам группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам II и III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени;

2)по II группе инвалидности - инвалидам II группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II или I степени, инвалидам II группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II степени;
3)по III группе инвалидности - инвалидам III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности I степени, и инвалидам III группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Директор Департамента по делам инвалидов

Г.Г. Лекарев

В этом ответе г-ном Лекаревым изложена та информация, которой нам, как квалифицированным юристам, была хорошо известна.

Не только нас, но и посетителей сайта интересовал, прежде всего, вопрос о том, как быть тем инвалидам, которые, не обладая группой инвалидности без указания срока переосвидетельствования, установленной до 1 января 2010 г. были вынуждены проходить очередное переосвидетельствование в период с 01 января 2010 года до 06.04.2010 г., т.е. в тот период, когда действовал приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.08.2005 N 535 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.09.2005 N 6998) в результате чего при переосвидетельствовании инвалидов 2 группы с 3 степенью ограничения способности к трудовой деятельности им определялась вторая группа инвалидности с уменьшением размера пенсий и выплат, а не первая, как это стало иметь место после введения в действие с 06.04.2010 г. приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", на что и ссылается г-н Лекарев.

Какой можно сделать вывод по данному ответу г-на Лекарева ?

1.Г-н Лекарев Г.Г. не знаком с законами логики и не способен выделить главное в вопросе, чтобы дать на него ответ !

2. Г-н Лекарев Г.Г. все же знаком с законами логики, понимает, что имеет место серьезный промах Министерства здравоохранения и социального развития, но не способен это признать и проявить инициативу, чтобы хоть как – то изменить ситуацию в интересах инвалидов, которые были освидетельствованы до 06.04.2010.

Этап обращения к Председателю Правительства РФ Путину В.В. мы прошли, теперь будем обращаться к президенту Медведеву Д.А., как гаранту Конституции в т.ч. и по соблюдению социальных прав граждан.

Комментарии: