Есть основания для ведомственной проверки учреждения медико-социальной экспертизы

06.08.2010 09:15
1879

Обращение Центра медицинского права к руководителю ФМБА России

В связи с незаконным доходом сотрудника ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Северная Осетия-Алания, нами направлено обращение в адрес руководителя ФМБА России Уйба В.П.

Об ответе из ФМБА мы известим на страницах сайта.

Письмо руководителю ФМБА России Уйба В.П. от 06.08.10 г.

Письмо руководителю ФМБА России Уйба В.П. от 06.08.2010 г.

Исх. № 105 от 06.08.10 г.

123182, Москва,
Волоколамское шоссе, 30.
Руководителю ФМБА России
В.П. Уйба


Уважаемый Валентин Викторович!

На Веб-сайте прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания 1 августа 2010 года была опубликована информация (http://www.procuror-osetia.ru/news/?id=620) о том, что январе 2010 года заведующий туберкулезным отделением Моздокской районной поликлиники, одновременно являющийся членом медицинской комиссии в филиале № 2 ФГУ ГБ МСЭ получил денежное вознаграждение в сумме 10 000 рублей от жителя района А. за незаконную выдачу справки об инвалидности. При этом доктор потребовал предоставить ему еще 5 000 рублей. При передаче денег заведующий туберкулезным отделением был задержан с поличным в своем рабочем кабинете.

Из представленной информации следует, что справка об инвалидности была выдана незаконно, т.е. оснований для установления инвалидности не было.

Между тем, Правила признания лица инвалидом устанавливают, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина; решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу; решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы; при проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.

Таким образом, коллеги обвиняемого в получении взятки врача из филиала № 2 /г. Моздок/ Федерального Государственного Учреждения Главное Бюро Медико-социальной экспертизы по Республике Северная Осетия-Алания должны были лично осмотреть освидетельствуемого, обсудить результаты медико-социальной экспертизы, поставить подписи в акте освидетельствования, в присутствии гражданина объявить ему решение, что на наш взгляд, сделано не было.

Вышеназванные факты могут свидетельствовать как о ненадлежащем выполнении своих обязанностей сотрудников вышеназванного филиала, так и об отсутствии должного контроля руководителя Федерального Государственного Учреждения Главное Бюро Медико-социальной экспертизы по Республике Северная Осетия-Алания и его заместителей за своими подчиненными так, а также об отсутствии контроля Главного бюро за решениями, принятыми соответствующим филиалом.

На основании того, что федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы находятся в ведении Федерального медико-биологического агентства, а также того, что в структуру Вашего Федерального органа входит Управление организации медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения, полагаем, что имеются основания, изложенные выше для осуществления ФМБА ведомственной проверки ФГУ ГБ МСЭ по Республике Северная Осетия-Алания на предмет соблюдения данным учреждением требований действующего законодательства, регулирующего вопросы признания лица инвалидом.

О принятом решении по существу заявления прошу уведомить письменно.


Управляющий
ООО «Центр медицинского права»

А.В.Панов

Комментарии: