Потребитель – экстремист
В одну из стоматологических клиник, находящихся на юридическом обслуживании Центра медицинского права обратился потребитель, которому нужно было закрыть зуб металлической коронкой. С ним был заключен договор в простой письменной форме.
Врач проинформировала его устно о стоимости услуг. У потребителя не было возражений против обозначенной цены услуги, поэтому врач не сочла необходимым составить смету на оказываемую услугу с подтверждением этого документа подписью потребителя.
На следующем приеме после оказанных услуг (подготовка к протезированию) пациент отказался платить, обосновывая это тем, что он не знал о цене услуги, а если бы знал, то не стал бы получать услугу, т.к. она для него слишком дорогая.
Руководитель клиники пригласил пациента на беседу, на которой мужчина сказал, что у него есть 4 000 рублей, и он готов отдать только эту сумму за стоматологическую услугу.
Руководитель с этим предложением согласился, но спустя некоторое время ему позвонил пациент и потребовал, чтобы за эти деньги ему поставили не металлическую, а уже металлокерамическую коронку.
Центр медицинского права дал правовой совет стоматологической клинике – не идти на уступки, а при дальнейшем росте запросов пациента – предложить ему оформить твердую смету на услугу, при нежелании её подписывать – отказать в предоставлении услуги.