Общество с ограниченной ответственностью " Норд Меди" 12 октября 2015 года привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 12 октября 2015 г. по делу N А50-18620//2015

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Цыреновой Е.Б., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края (ОГРН 1065902004629 ИНН 5902293308) к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - обществу с ограниченной ответственностью "Норд Меди" (ОГРН 1155958007380 ИНН 5902002037) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

установил:

Министерство здравоохранения Пермского края (далее - заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Норд Меди" (далее - ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).

Заявление административного органа мотивировано тем, что Общество осуществляет лицензируемую медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о принятии заявления к производству и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства стороны извещены, в том числе путем размещения указанной информации в сети Интернет.

Обществом представлены пояснения об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица и осуществляет медицинскую деятельность по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 12, офис 205 на основании лицензии N ЛО-59-01-003220 от 03.07.2015 г.

В период с 24.07.2015 по 07.08.2015 уполномоченными лицами административного органа на основании приказа N 619-л от 23.07.2015 г. в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении им медицинской деятельности по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, д. 12, офис 205, в ходе которой установлен факт осуществления ответчиком лицензируемой медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований, что является нарушением пп. в п. 5 Положения "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему

здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 291 от 16.04.2012 г., Постановления Правительства РФ N 1006 от 04.10.2012 г. "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг". Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки N 14 от 07.08.2015 г.

07.08.2015 г. уполномоченным лицом административного органа в отношении ООО "Норд Меди" составлен протокол об административном правонарушении N 44, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал представитель общества Дианов Т.Х. по доверенности от 07.08.2015 г., ознакомленный с процессуальными правами, содержанием протокола и получивший его копию, о чем свидетельствуют подписи в соответствующих разделах (л.д. 8).

Для привлечения Общества к административной ответственности Министерство в соответствии со ст. ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ и ст. 202 АПК РФ направило заявление с протоколом об административном правонарушении и приложенными материалами проверки в арбитражный суд.

В ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с п. 7 ст. 3, п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Медицинская деятельность отнесена к видам деятельности подлежащим лицензированию.

Согласно подп. "в" п. 5 Положения о лицензировании лицензиат для осуществления медицинской деятельности должен соблюдать установленный порядок предоставления платных медицинских услуг.

В соответствии со ст. 20 ФЗ N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, которые определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.

Пунктом 6 Правил установлено, что при заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме (п. 16 Правил).

Административным органом в ходе проверки общества по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, д. 12, офис 205, установлен факт осуществления ответчиком лицензируемой медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований, а именно обществом нарушен порядок предоставления платной медицинской услуги (при оказании медицинской услуги Михайлову А.Е. на дому, с указанным пациентом не заключен договор на предоставление платной медицинской услуги от 03.07.2015 г.).

Данные обстоятельства являются нарушением подп. "в" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291.

Факт осуществления обществом лицензируемой медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований подтверждается материалами дела, ответчиком документально не опровергнут, что как следствие свидетельствует о наличии в действии (бездействии) общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлекая заявителя к ответственности, административный орган обоснованно исходил из того, что у общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства о лицензировании, но им не были приняты все зависящие от него меры.

Устранение выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством исключающим ответственность общества.

Более того, принятие незамедлительных мер по устранению нарушений подтверждает, что у общества была возможность для соблюдения требований закона, но им не были приняты все необходимые и своевременные меры.

В рассматриваемом случае, вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения выразилась в том, что, получив лицензию на осуществление медицинской деятельности, общество приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в Положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии.

Получая лицензию, юридическое лицо принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях.

В рассматриваемом случае, устранение нарушений после проведения проверки расценивается судом как смягчающие ответственность обстоятельства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что общество своевременно предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства, в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о виновности заинтересованного лица и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при проведении административным органом проверки, составлении протокола об административном правонарушении, направлении материалов административного производства в суд не допущено, срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, не истек.

При указанных обстоятельствах заявленное требование административного органа о привлечении ООО "Норд Меди" к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая характер выявленного нарушения, устранение нарушения, совершение правонарушения впервые, отношение лица к выявленному нарушению, суд считает данные обстоятельства смягчающими административную ответственность, а также принимая во внимание привлечение общества по результатам данной проверки к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в рамках дела А50-18622/15, полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 168 - 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Норд Меди" (ОГРН 1155958007380 ИНН 5902002037), место нахождения (регистрации): 617060, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 12, офис 205) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Пермского края.

Судья

Е.Б.ЦЫРЕНОВА