Общество с ограниченной ответственностью "МАНЭ-Дент" 5 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2015 г. по делу N А32-28249/2015
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Любченко Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерство здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (наименование заявителя) к ООО "МАНЭ-Дент", г. Сочи (наименование заинтересованного лица) о привлечении к административной ответственности без участия сторон
установил:
Министерство здравоохранения Краснодарского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "МАНЭ-Дент" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения штрафа.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. О рассмотрении дела в порядке упрощенного производства управление извещено надлежащим образом, доводы изложены в заявлении. Представил дополнительные документы.
Судом рассмотрены и приобщены к материалам дела. Ответчик о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства считается извещенным надлежащим образом, не представил отзыв на заявление.
От сторон не поступило возражений относительно рассмотрения заявления в порядке упрощенного производства.Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
ООО "МАНЭ-Дент" зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1052311703498, ИНН 2320130891, адрес места нахождения: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 3.
ООО "МАНЭ-Дент" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 16.12.2010 N ЛО 23-01-002854, действующую бессрочно, выданную Министерством здравоохранения Краснодарского края.
На основании приказа министерства здравоохранения Краснодарского края от 26.05.2015 N 2790 "О проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" была проведена проверка по вопросам соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
В ходе проверки установлено, что при оказании медицинской услуги пациентке Беати В.В. были нарушены лицензионные требования в части предоставления платных медицинских услуг.
Пациентке Беати В.В. за период с 05.04.2012 по 21.04.2014 оказывались платные медицинские услуги.
Между ООО "МАНЭ-Дент" и пациенткой Беати В.В. был заключен договор об оказании платных медицинских услуг от 05.04.2012 года. Представленная обществом копия добровольного информированного согласия на ортодонтическое лечение Беати В.В. от 13.07.2013 года была оформлена с нарушением требований, что является нарушением п. п. "в" п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. N. 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Данное нарушение подтверждается обращением гражданки Беати В.В. от 13.04.2015 года. При таких обстоятельствах, в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренный 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вышеназванное нарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 26.06.2015 N АД-101-м/2015, составленным в отсутствии общества, надлежащим образом уведомленного (извещение от 24.06.2015). Представитель общества не смог явится в Министерство здравоохранения в связи с чрезвычайным положение, что подтверждается письмом от 25.06.2015.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение г. N административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Как следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно дефиниции пункта 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены
положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Как следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи (пункт 2 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ).
К лицензионным требованиям в силу пункта 4 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.
Лицензия, как следует из пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 99-ФЗ, предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии (пункт 2 статьи 9 указанного Закона).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному медицинскому лицензированию.
Судом установлено, что при проведении проверки административный орган руководствовался требованиями Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 г. N 323 "Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно- поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной
медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи" и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере лицензирования медицинской деятельности и контроля качества медицинской помощи.
Порядок проведения платных медицинских услуг определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".
В соответствии с п. 28 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя па медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Информированное добровольное согласие па медицинское вмешательство оформляется в письменной форме, подписывается гражданином (законным представителем), медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.
Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и перечень видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации, утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства".
Выявленные нарушения свидетельствует о несоблюдении лицензиатом п. п. "в" п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. N. 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что в силу ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах,
связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, факт осуществления предпринимателем деятельности с нарушением условий лицензии, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно протоколом об административном правонарушении от 26.06.2015 N АД-101-м/2015, актом проверки от 26.06.2015 N 150/15, обращением Беати В.В. 13.04.2015.
В соответствии со статьей 70 АПК РФ, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций на всех стадиях арбитражного процесса должны содействовать достижению сторонами соглашения в оценке обстоятельств в целом или в их отдельных частях, проявлять в этих целях необходимую инициативу, использовать свои процессуальные полномочия и авторитет органа судебной власти.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Существенных процессуальных нарушений, допущенных при возбуждении административного дела, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, в связи с тем, что за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 26.06.2015 года N АД-101-м/2015, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд при назначении ответчику административного наказания в пределах санкции, предусмотренной, частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ исходит из того, что отягчающих ответственность заинтересованного лица обстоятельств не выявлено, тогда как имеются обстоятельства, смягчающие ответственность общества, в частности совершения административного правонарушения впервые (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, статьями 64, 65, 167 - 170, 176, 202 - 206, 226 - 229 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
решил:
Привлечь ООО Общество с ограниченной ответственностью "МАНЭ-Дент" 5 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения. (ОГРН 1052311703498, ИНН 2320130891, адрес места нахождения: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 3) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного предупреждения.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья
Ю.В.ЛЮБЧЕНКО