Общество с ограниченной ответственностью "Интерросс" 7 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 7 октября 2015 г. по делу N А32-31780/2015

Резолютивная часть решения объявлена 02.10.2015

Полный текст решения изготовлен 07.10.2015

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Любченко Ю.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вишницкой А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерство здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (наименование заявителя) к ООО "Интерросс", г. Геленджик (наименование заинтересованного лица) о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ 

при участии в заседании представителей: от заявителя: Борзикова О.А., доверенность от 12.01.15 от заинтересованного лица: Маслов В.С., доверенность от 30.09.2015

установил:

Министерство здравоохранения Краснодарского края обратилось в арбитражный суд с заявлением к ООО "Интерросс" о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения штрафа.

Заявитель на удовлетворении требований настаивает, основания и доводы изложены в заявлении и приложенных к нему документах.

Заинтересованное лицо пояснило, что вину признает, раннее не привлекалось, нарушения устранены, просит применить наказание в виде предупреждения.

Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) если в предварительном судебном заседании присутствуют

лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.

Дело рассматривается по правилам статей 205 - 206 АПК РФ.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью "Интерросс" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛО 23-01-004724 от 25.06.2012, действующей бессрочно, выданной департаментом здравоохранения Краснодарского края.

На основании приказа министерства здравоохранения Краснодарского края от 09.07.2015 N 3819 "О проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" 31.07.2015 с 13.30 до 17.30 и 03.08.2015 с 11.00 до 14.00 по адресу: 353460, Россия, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, д. 83/3, строение литер "А", проведена проверка по вопросам соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

При проведении проверки комиссия руководствовалась требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях" и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере лицензирования медицинской деятельности и контроля качества медицинской помощи.

В ходе проверки ООО "Интерросс" были выявлены нарушения: пп. "в" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", раздела V Постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", а именно:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных

медицинские услуги должны оказываться на основании договора. Согласно пп. 16 раздела VI договор заключается в письменной форме. В нарушение указанных требований предоставления медицинскими организациями платных услуг в ООО "Интерросс" отсутствуют договоры на оказание платных медицинских услуг с пациентами В., Т-Б при предоставлении им платных медицинских услуг стоматологического профиля 21.07.2015 и 28.07.2015.

Указанные нарушения подтверждаются копиями медицинских карт стоматологического больного N 1151 на имя В, N 1287 на имя Т-Б.

Вышеназванные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении N АД-119-м/2015 от 03.08.2015, составленным Левко З.Б. ведущим консультантом отдела по лицензированию медицинской деятельности управления по лицензированию министерства здравоохранения Краснодарского края.

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 205 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ, по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

По правилам части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В силу подпункта "в" пункта 5 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Согласно пункту 2 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006, платные медицинские услуги - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Потребитель - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором.

Пунктом 16 Правил установлено, что договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме с обязательным указанием сведений, определенных в пункте 17 Правил.

Вместе с тем контролирующим органом в ходе проверки установлено, что ООО "Интерросс" отсутствуют договоры на оказание платных медицинских услуг с пациентами В., Т-Б при предоставлении им платных медицинских услуг стоматологического профиля 21.07.2015 и 28.07.2015.

Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.

Существенных процессуальных нарушений, допущенных при возбуждении административного дела, судом не установлено.

Суд при рассмотрении дела о привлечении ООО "Интерросс" к административной ответственности не усмотрел оснований для квалификации правонарушения в качестве

малозначительного, поскольку выявленные нарушения носят общественно-опасный характер и могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание, что вменяемое правонарушение совершено последним впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела суду не представлены), а также учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным наложить на общество наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 27, 29, 134 - 137, 167 - 170, 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 4.1, 4.2, части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

решил:

Требования Министерства здравоохранения Краснодарского края о привлечении ООО "Интерросс" к административной ответственности удовлетворить.

Признать ООО "Интерросс", ОГРН 1122304000356, ИНН 2304061584, место нахождения: г. Геленджик, ул. Луначарского, 83 Б виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья

Ю.В.ЛЮБЧЕНКО