Муниципальное бюджетное учреждения здравоохранения "Центральная городская больница" 14 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 октября 2015 г. по делу N А53-22268/15

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Паутовой Л.Н.

рассмотрев дело по заявлению прокурора города Зверево к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная городская больница" г. Зверево, ИНН 6146000745, ОГРН 1026102081268 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в порядке упрощенного производства без вызова сторон

установил:

Прокурор города Зверево (далее - прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская больница" г. Зверево (далее - МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево, учреждение) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 25.08.2015 суд принял заявление к производству в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Прокурор и лицо, привлекаемое к административной ответственности, определение суда получили, о чем свидетельствуют уведомления.

В установленный судом срок возражений или ходатайств от сторон не поступило.

Судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Прокуратурой г. Зверево в связи с обращением Ермейчук Н.В., Беляниной Т.Н., Димитровой Е.М., Бойко С.А., Михайлусова Ю.Ю., Стынкеева С.В., Кабановой К.А. проведена проверка в сфере соблюдения законодательства о лицензировании юридическим лицом МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево, юридический адрес: Ростовской область, г. Зверево, ул. Обухова, 21.

В ходе проведенной проверки по адресу: Ростовская область, г. Зверево, ул. Чкалова, 55, кабинет N 5 в помещении прокуратуры г. Зверево в период времени с 20.06.2015 с 09.30 часов до 10.20 часов - 15.07.2015 с 15.00 часов до 18.00 часов установлено следующее.

Ермейчук Н.В., Белянина Т.Н., Димитрова Е.М., Бойко С.А., Михайлусов Ю.Ю., Стынкеев С.В., Кабанова К.А. обратились в МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево для получения медицинских справок о прохождении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством для дальнейшего их предоставления в автошколу г. Гуково.

В период с 05.03.2015 по 09.04.2015 вышеназванными лицами получены медицинские справки N N 0864379, 0864422, 0864415, 0864447, 0864446, 0864437 соответственно "О допуске к управлению транспортным средством", выданные МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево на основании лицензии от 03.03.2015 N ЛО-61-01-004174 на осуществление медицинской деятельности.

Как показала проверка, в приложении к данной лицензии отсутствует вид деятельности "Освидетельствование для допуска к управлению транспортным средством". Более того, с 11.03.2015 в соответствии с Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н такой медицинской услуги как "освидетельствование для допуска к управлению транспортным средством" не существует. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 15.07.2015.

15.07.2015 по результатам проведенной проверки прокурор г. Зверево вынес постановление о возбуждении в отношении МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево производства по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено в присутствии законного представителя учреждения - главного врача МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево Мартыненко Р.Н., которой разъяснены права и обязанности, вручена копия данного постановления.

В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор г. Зверево обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд пришел к выводу об удовлетворения заявленного требования по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и

имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Статьей 3 Федерального закона N 99-ФЗ предусмотрено, что под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории

Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; под лицензионными требованиями - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу п. 46 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Постановлением правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности. В соответствии с приложением в перечень работ при осуществлении медицинской деятельности включаются работы, в том числе по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

В соответствии с пунктами 4, 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям; наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, а также: соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Согласно п. 5.1.17 Устава МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево оказание платной медицинской помощи работникам предприятий и организаций, а также населению на договорных условиях - относится к исчерпывающему перечню основных видов деятельности МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево.

Постановлением администрации г. Зверево от 30.12.2013 N 325 утверждены цены на платные медицинские услуги, оказываемые учреждением.

В силу пп. 4 п. 2 ч. 7 Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологической), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях" при проведении медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются, в том числе

медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Согласно п. 4.2 Устава учреждения предметом деятельности и целями создания МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево является оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления "Город Зверево", предусмотренных п. 14 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в сфере здравоохранения.

Таким образом, действия МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево образуют объективную сторону правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево, как лицо, осуществляющее медицинскую деятельность на основании лицензии, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также является доказанной, поскольку материалы дела свидетельствуют об отсутствии доказательств принятия МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства Российской Федерации.

Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. К моменту рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Одним из принципов привлечения к административной ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

В материалах дела сведения о привлечении учреждения к административной ответственности за аналогичное правонарушение отсутствуют, учреждение вину свою в

совершении вмененного правонарушения признало, незамедлительно приняло меры к устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствуют объяснения данные главным врачом МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево, зафиксированные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, что судом расценивается как смягчающее вину обстоятельство.

Учитывая наличие смягчающих вину МБУЗ "ЦГБ" обстоятельств, суд считает возможным привлечь МБУЗ "ЦГБ" г. Зверево к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации, в связи с чем, суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Привлечь муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" г. Зверево, ИНН 6146000745, ОГРН 1026102081268 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции. Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Л.Н.ПАУТОВА