Общество с ограниченной ответственностью "МусФар" 20 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2015 г. по делу N А53-23355/15

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Паутовой Л.Н.

рассмотрев дело по заявлению Министерства здравоохранения Ростовской области к обществу с ограниченной ответственностью "МусФар" ИНН 6165167860, ОГРН 1116165002030 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке упрощенного производства без вызова сторон

установил:

Министерство здравоохранения Ростовской области (далее - Министерство, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "МусФар" (далее - ООО "МусФар", общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 04.09.2015 суд принял заявление к производству в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В установленный судом срок возражений или ходатайств от сторон не поступило, определение суда получено, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела почтовые уведомления.

Судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Министерством здравоохранения Ростовской области 24.08.2015 на основании материалов, поступивших из территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области, выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

В ходе проверки выявлено, что ООО "МусФар" осуществляло медицинскую деятельность на основании лицензии министерства здравоохранения Ростовской области от 06.07.2011 N ЛО-61-01-001721 в нарушение постановления правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в

частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение N 291), а именно:

- в нарушение пп. а п. 5 Положения N 291 (соблюдение порядков оказания медицинской помощи) в нарушение "Стандарта оснащения отделения (кабинета) терапевтической стоматологии в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь", "Стандарта оснащения отделения (кабинета) ортопедической стоматологии в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь", утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях" отсутствуют: автоклав (стерилизатор паровой), при отсутствии центральной стерилизационной, автоклав для наконечников (стерилизатор паровой настольный), амальгамосмеситель, аппарат для диагностики жизнеспособности пульпы (электроодонтометр), аппарат для определения глубины корневого канала (апекслокатор), гипсоотстойник (грязеуловитель), диатерморегулятор стоматологический при отсутствии в МРУ и УС, дополнительные аксессуары (ретракционные нити и кольца, матричные системы, клинья, материалы для регистрации окклюзии), изделия одноразового применения (скальпели в ассортименте, перчатки смотровые, диагностические, хирургические, салфетки гигиенические, корцанг прямой, машина упаковочная (аппарат для предстерилизационной упаковки инструментария) при отсутствии в центральной стерилизационной, укладка - аптечка для оказания экстренной помощи при общесоматических осложнениях в условиях стоматологических кабинетов (не доукомплектована), набор для депофореза, очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий), прибор вертикальной конденсации горячей гуттаперчи, стерилизатор стоматологический для мелкого инструментария гласпеленовый, наборы диагностические для проведения тестов на выявление новообразований (скрининг) и контроля за лечением новообразований, аппарат для дезинфекции оттисков, стоматологических изделий и инструментов, вибросол (стоматологический зуботехнический), зажим кровоостанавливающий в ассортименте, лупа бинокулярная, микрометр (зуботехнический), палитра красок стоматологическая, скальпели (держатели) и одноразовые лезвия в ассортименте;

- в нарушение пп. б п. 5 Положения N 291 (соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности) в ООО "МусФар" порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности установлен, но данный вид контроля не соблюдается;

- в нарушение пп. в п. 5 Положения N 291 (соблюдение установленного порядка представления платных медицинских услуг).

В нарушение требований ч. 2 ст. 19, ч. 2 и ч. 7 ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006:

- отсутствует сайт медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах (стойках) медицинской организации не представляется информация, установленная п. 11 Правил предоставления медицинскими

организациями платных медицинских услуг, в том числе адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой; сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; адреса и телефона органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- в договорах на оказание ООО "МусФар" платных медицинских услуг (N 26 от 10.07.2015, без N от 24.07.2015) отсутствуют сведения, предусмотренные п. 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг: дата регистрации лицензии с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа; перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; сроки и порядок оплаты платных медицинских услуг; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

- в первичной медицинской документации отсутствует добровольное согласие на медицинское вмешательство, отказ от медицинского вмешательства (п. 28 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 07.08.2015 N 377.

24.08.2015 главным специалистом отдела лицензирования министерства здравоохранения РО, в присутствии директора общества Дубасова С.В., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол и материалы проверки направлены административным органом в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "МусФар" к административной ответственности.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, суд пришел к выводу о том, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и.полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли.законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в

отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

При анализе наличия в действиях общества состава административного правонарушения, суд установил следующее.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вопросы лицензирования медицинской деятельности регулируются нормами Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в формате электронного документа; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно статье 2 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории, культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государств, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в ч. 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществиться иными методами, кроме как лицензированием.

В силу п. 46 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Постановлением правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности.

В соответствии с пунктами 4, 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям; наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, а также: соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Материалами административного дела подтвержден факт нарушения обществом требований пп. "а", "б" и "в" п. 5 Постановления N 291, данный факт обществом не оспаривается.

Действия ООО "МусФар" образуют объективную сторону правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО "МусФар", как лицо, осуществляющее медицинскую деятельность на основании лицензии, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также является доказанной, поскольку материалы дела свидетельствуют об отсутствии доказательств принятия ООО "МусФар" всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства Российской Федерации.

Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. К моменту рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Одним из принципов привлечения к административной ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

В материалах дела сведения о привлечении общества к административной ответственности за аналогичное правонарушение отсутствуют, общество вину свою в совершении вмененного правонарушения признало, незамедлительно приняло меры к устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствуют объяснения данные законным представителем общества, зафиксированные в протоколе по делу об административном правонарушении, что судом расценивается как смягчающее вину обстоятельство.

Учитывая наличие смягчающих вину общества обстоятельств, суд считает возможным привлечь ООО "МусФар" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации, в связи с чем, суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "МусФар", ИНН 6165167860, ОГРН 1116165002030 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Л.Н.ПАУТОВА