Общество с ограниченной ответственностью "Альтаир" 2 ноября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде штрафа в 30 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 2 ноября 2015 г. по делу N А21-6821/2015

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Широченко Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Калининградской области о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" (ОГРН 1093925019132) по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Министерство здравоохранения Калининградской области (далее - министерство, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альтаир", ОГРН 1093925019132, место нахождения: 236029, г. Калининград, ул. Озерная, д. 45-47-49 (далее - общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 03.09.2015 г. данное заявление с учетом наличия признаков, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 29 Кодекса (часть 1 статьи 226 АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом (в порядке статьей 123, 228 АПК РФ) о принятии заявления к производству и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В силу части 5 статьи 228 АПК РФ настоящее дело рассматривается без вызова сторон.

В установленный судом срок общество представило в суд отзыв на заявление, в котором указывает на малозначительность совершенного административного правонарушения и просит отказать в удовлетворении заявления Министерства.

Исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд установил следующее.

Министерством здравоохранения Калининградской области 13 августа 2015 года и 19 августа 2015 года проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

Проверка была проведена на основании утвержденного Плана проведения проверок на 2015 год. Проверка проведена по адресу: 236029, г. Калининград, ул. Озерная, д. 45-47-49.

В результате проверки выявлены следующие нарушения Обществом лицензионных требований, а именно:

1. В нарушение подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности в ходе проверки в кабинете стоматолога выявлены медицинские изделия, не зарегистрированные в установленном порядке: "Mini-Trach II", "Detachable face shield", "Тго-microcut" (данные на упаковках на иностранном языке, реквизиты (маркировка) на русском языке отсутствует). В государственном реестре медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения отсутствуют сведения о регистрации вышеуказанных медицинских изделий данных наименований в установленном порядке.

2. В нарушение подпункта "б" пункта 4 и подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности на момент проверки отсутствует набор инструментов для трахеотомии.

3. В нарушение подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности Обществом не соблюден порядок предоставления платных медицинских услуг в части оформления договора на оказание платных медицинских услуг.

В представленных Обществом для проверки договорах (договор от 21.11.2014 г. в медицинской карте N 15790, договор от 08.10.2013 г. в медицинской карте N 8910) отсутствуют следующие обязательные сведения:

- в нарушение подпунктов "в" и "г" пункта 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг договор не содержит перечень работ (услуг), предоставляемых в соответствии с договором, стоимость платных медицинских услуг;

- в нарушение подпункта "б" пункта 17 Правил в проверенных договорах на оказание платных медицинских услуг отсутствуют адрес места жительства и телефон потребителя, договоры не подписаны исполнителем.

По результатам проверки ведущим консультантом отдела лицензирования Департамента лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Калининградской области в отношении ООО "Альтаир" 19.08.2015 г. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а 01.09.2015 Министерство в порядке ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Медицинская деятельность осуществляется обществом на основании лицензии.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицо обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 определяет порядок лицензирования

медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 и пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, является:

- наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Согласно данным Правилам государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 и подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности одними из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, являются:

- наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, (подпункт "б" пункта 4);

- соблюдение порядков оказания медицинской помощи (подпункт "а" пункта 5).

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21.ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Порядки оказания медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя, в том числе, стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 года N 1496н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, который

устанавливает правила оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях медицинскими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

Согласно пункту 12 Порядка медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь взрослому населению при стоматологических заболеваниях, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-14 к настоящему Порядку.

Приложениями N 11 и 12 к Порядку утверждены Стандарт оснащения стоматологической поликлиники и кабинетов стоматологического профиля в медицинских организациях, соответственно.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, является:

- соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Согласно ч. 2 статьи 84 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров.

Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 7).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, которые определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.

В соответствии с вышеуказанными Правилами договор должен содержать сведения, указанные в пункте 17 Правил.

Таким образом, в рассматриваемом случае действия общества образуют объективную сторону и правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено.

Заинтересованным лицом не представлено доказательств наличия обстоятельств, вызванных непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Порядок, сроки привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности судом не установлено.

На основании изложенного, учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд признает необходимым назначить обществу административный штраф в размере 30 000 руб.

В соответствии с частью 4.2 статьи 206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

В этой связи обществу разъясняется, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения у Арбитражного суда Калининградской области будут отсутствовать сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление Министерства здравоохранения Калининградской области (ОГРН 1053900190387, ИНН 3905070063, место нахождения: 238007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1) удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Альтаир" (ОГРН 1093925019132, ИНН 3906208927, место нахождения: 236029, г. Калининград, ул. Озерная, д. 45-47-49) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Калининградской области (Минздрав Калининградской области л/сч 04352000060); ИНН 3905070063 КПП 390501001; ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области; р/сч 40101810000000010002; БИК 042748001; ОКТМО 27701000. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Д.В.ШИРОЧЕНКО