Общество с ограниченной ответственностью "Здоровье" 18 ноября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2015 г. по делу N А52-3333/2015

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Ледневой О.А., в порядке упрощенного производства рассмотрел дело по заявлению Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации к обществу с ограниченной ответственностью "Здоровье" 

о привлечении к административной ответственности

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации обратился с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Здоровье" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Ответчик, не оспаривая факты выявленных нарушений, сослался на повторное привлечение его к административной ответственности за данные нарушения на основании постановления, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области, которое, по его мнению, и правомочно решать вопрос о привлечении к административной ответственности за отсутствие письменного договора на оказание платных медицинских услуг и оформленного в письменной форме согласия на проведение медицинской процедуры.

Исследовав материалы дела, суд

установил:

Обществу с ограниченной ответственностью "Здоровье" (далее - Общество, ООО "Здоровье") выдана лицензия от 22.10.2014 N ЛО-60-01-000482 на осуществление медицинской деятельности по адресу: Псковская область, г. Псков, ул. Рокоссовского д. 36А. Лицензия выдана на следующие виды медицинской деятельности: работы (услуги) выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии. Работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: гастроэнтерологии, кардиологии, неврологии, оториноларингологии, педиатрии, терапии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, ультразвуковой диагностике, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии, эндоскопии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, дерматовенерологии, мануальной терапии, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), профпатологии, психиатрии, урологии, экспертизе на право владения оружием.

26.08.2015 на основании приказа от 21.08.2015 N 771 сотрудниками Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Здоровья" лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности с целью проверки доводов, изложенных в жалобе гражданки Трушановой Л.Е.

По результатам проверки составлен акт от 26.08.2015 N СВ-01-018/15.

07.09.2015 по факту выявленных нарушений составлен протокол N 15 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдано предписание об устранении лицензиатом выявленных нарушений от 07.09.2015 N 31.

Согласно протоколу в нарушение подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года N 291, исполнитель медицинской услуги не заключил с пациенткой Трушановой Л.Е в письменной форме договор на оказание платных медицинских услуг, не уведомил в письменной форме пациентку Трушанову Л.Е. о том, что несоблюдение указаний исполнителя могут снизить качество предоставляемой платной услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя; не оформил в письменной форме согласие пациентки Трушановой Л.Е. на медицинское вмешательство.

Суд находит требование Комитета о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг определены Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006.

В соответствии с пунктами 15, 16 Правил до заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.

В силу положений пункта 28 Правил платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Согласно статье 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 2 Порядка дачи информационного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов вмешательства, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1177н, информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенных в Перечень, и отказ от видов медицинских вмешательств, включенных в Перечень, дается гражданином либо одним из родителей или иным законным представителем в отношении лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Материалами дела, в т.ч. : протоколом от 07.09.2015 N 12 (л.д. 12-16), копией акта проверки от 26.08.2015 N СВ-01-018/15 (л.д. 31-35), объяснительными записками работников ответчика (л.д. 41-42) подтверждается факт несоблюдения ответчиком требований подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена вышеуказанной нормой.

Суд не принимает ссылку ответчика на обстоятельства, связанные с привлечение его на основании постановления, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области, к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных за отсутствие письменного договора на оказание платных медицинских услуг и оформленного в письменной форме согласия на проведение медицинской процедуры.

Объектом посягательства при совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей и интересы государства, защищенные установленными требованиями и правилами в определенной сфере деятельности, в рассматриваемом случае, в сфере оказания медицинских услуг населению.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается, в частности, в оказании потребителям услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов.

Субъектом ответственности является организация, оказывающая услуги.

Между тем, правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения, обеспечивающие единую государственную политику в сфере регулирования видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении установленных условий и ограничений при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В данном случае, имели место нарушения лицензионных требований, предъявляемых к ответчику как к лицензиату, осуществляющему медицинскую деятельность.

Учитывая характер допущенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается на основании пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Общество с ограниченной ответственностью "Здоровье" привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья

О.А.ЛЕДНЕВА