ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" 16 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2015 г. по делу N А40-171358/15

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2015 года

Арбитражный суд города Москвы в составе: Судьи - Ласкиной С.О. (шифр судьи 33-1171) протокол составлен секретарем судебного заседания Цоктоевой В.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Росздравнадзора к ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, на основании протокола N 17 об административном правонарушении от 17.07.2015 г.

при участии: согласно протоколу

установил:

Росздравнадзор обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о привлечении ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с нарушением ответчиком требований и условий, предусмотренных лицензией.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам заявления.

Представитель ответчика представил отзыв и доказательства устранения нарушения. Сам факт допущения нарушения не оспаривал.

В силу п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.06 г. N 65, если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

Учитывая изложенное, арбитражный суд, 07.10.2015 г. завершил предварительное судебное заседание и приступил к рассмотрению заявления в судебном заседании, о чем вынесено протокольное определение суда от 07.10.2015 г.

Рассмотрев заявление, исследовав доказательства по делу, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд находит заявленные требования по делу подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с планом проверок Росздравнадзора на 2015 год, согласованным с Еенеральной прокуратурой Российской Федерации, на основании приказа Росздравнадзора от 04.06.2015 N 3833 "О проведении плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")

Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации" в период с 22.06.2015 по 17.07.2015 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (сокращенное наименование - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России) (ОГРН: 102773962303, ИНН: 7714042070) по адресу осуществления медицинской деятельности: 125284, г. Москва, 2-ой Боткинский проезд, д. 3, о чем составлен Акт проверки от 17.07.2015 N 10/08-15-вм.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 09.04.2015 N ФС-99-01-009028, предоставленной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

В результате плановой выездной проверки, проведенной комиссией Росздравнадзора, выявлены нарушения пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг; пп. "в" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), а именно:

По факту выявленного нарушения заместителем начальника отдела лицензирования медицинской деятельности и контроля в сфере здравоохранения Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора Козловой О.М. составлен протокол об административном правонарушении от 17.07.2015 N 17.

1. Комиссией установлено, что на базе отделения химиотерапии ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России в структуре клинических подразделений учреждения функционирует дневной стационар, предоставляющий работы (услуги) на платной основе. Деятельность дневного стационара подтверждается наличием соответствующих вывесок "Дневной стационар", "Палата дневного стационара", медицинских карт стационарного больного с отметкой "дневной стационар", договоров возмездного оказания медицинских услуг (копии договоров возмездного оказания медицинских услуг N 0829С; N 0815С; N 0794С; N 0859С; N 0814С; N 0823С прилагаются). Дневной стационар в отделении химиотерапии штатным расписанием не предусмотрен.

Согласно пп. "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг. Правила предоставления платных медицинских услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг") (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил исполнитель платных услуг обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности;

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Проверкой установлено, что в нарушение п. 11 Правил информационный стенд ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России не содержит полный перечень установленной информации. На информационном стенде учреждения отсутствуют следующие сведения:

- сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

- режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников;

- адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации 

в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На официальном сайте ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу "mnioi.ru" в нарушение требований п. 11 Правил не размещены сведения о действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.

Таким образом, нарушены также ст. 8 и ст. 9 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" по предоставлению населению информации о платных медицинских услугах и получению объективной информации пациентами, что может повлечь за собой причинение вреда здоровью пациентов.

Поскольку факт совершения ответчиком правонарушения доказан, требования заявителя о применении административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ подлежат удовлетворению. Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено, что позволяет сделать вывод о наличии вины в действиях ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Срок давности привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истек.

Учитывая, что правонарушение ответчиком совершено ответчиком впервые, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа, установленного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - тридцать тысяч рублей.

На основании ч. 3 ст. 14.1, 23.1, 25.1, 25.4, 28.2, 28.3 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 65, 68, 71, 167 - 170, 205, 206 АПК РФ, суд

решил:

Привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Ко АП РФ Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения

Российской Федерации, расположенного по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Королева, д. 4; ОГРН: 1027739623031; ИНН:7714042070.

Наложить на Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации административный штраф в размере 30.000 руб. (тридцать тысяч рублей).

Судья

С.О.ЛАСКИНА