Общество с ограниченной ответственностью "Строймехсервис" 11.01.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 11 января 2016 г. по делу N А25-1953/2015

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи К.Х. Салпагарова, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Строймехсервис" к административной ответственности,

установил:

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - заявитель, Минздрав КЧР) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Строймехсервис" (далее по тексту - заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование своих требований Минздрав КЧР ссылается на то, что заинтересованное лицо осуществляет медицинскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

1) у руководителя структурного подразделения Общества отсутствует высшее медицинское образование, в нарушение подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 (далее - Положение о лицензировании); Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 N 707н (далее - Квалификационные требования);

2) Обществом не заключен трудовой договор с работниками, имеющими среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием), в нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании;

3) Обществом не осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, в нарушение подпункта "и" пункта 4 Положения о лицензировании, статьи 90 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ);

4) Обществом не соблюдается порядок оказания медицинской помощи, в нарушение подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании, части 7 статьи 46 Закона N 323-ФЗ, Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 835н (далее - Порядок проведения медицинских осмотров).

Заявление содержало предусмотренные частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) признаки, при наличии которых дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства. При этом ограничения, установленные частью 4 статьи 227 АПК РФ, отсутствовали. Определением суда от 16.11.2015 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам были установлены сроки для представления доказательств и отзыва на заявление (по 09.12.2015), а также на представление документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (по 31.12.2015).

Согласно требованиям статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление с приложенными к нему документами было размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.

В установленные сроки заявитель, надлежащим образом извещенный о начавшемся производстве по арбитражному делу, каких-либо дополнительных документов в обоснование своей позиции в суд не представил.

В установленные сроки заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о начавшемся производстве по арбитражному делу, письменный отзыв на заявление не представило, доводы заявителя не опровергло.

Дело рассматривается судом по правилам главы 29 АПК РФ в порядке упрощенного производства без вызова сторон, после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Суд, изучив изложенные в заявлении доводы, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 23 февраля 2001 года ООО "Строймехсервис" зарегистрировано Инспекцией МНС России по г. Черкесску Карачаево-Черкесской Республики в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1020900507748.

Обществу выдана лицензия от 22.05.2013 N ЛО-09-01-000284 на осуществление медицинской деятельности.

Министерством здравоохранения был издан приказ от 15.10.2015 N 280 о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО "Строймехсервис". Общество ознакомлено с данным приказом, о чем свидетельствует соответствующая расписка.

В ходе исполнения данного приказа сотрудниками заявителя 30.10.2015 произведена плановая выездная проверка ООО "Строймехсервис".

Проверкой установлено нарушение заинтересованным лицом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. Результаты проверки отражены в акте N 280. Заинтересованное лицо с актом ознакомлено, копия акта вручена представителю Общества 30.10.2015. Кроме того, заинтересованному лицу вручено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 30.10.2015 N 994, которым обществу предложено явиться в отдел лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения для составления протокола 05 ноября 2015 года в 15 часов 00 минут.

Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики в присутствие представителя Общества составлен протокол от 05.11.2015 N 000151 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протоколом Обществу вменены нарушения:

1) подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании; Квалификационных требований, выразившиеся в отсутствии у руководителя структурного подразделения Общества высшего медицинского образования;

2) подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании, выразившиеся в отсутствии у Общества трудового договора с работниками, имеющими среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

3) подпункта "и" пункта 4 Положения о лицензировании, статьи 90 Закона N 323-ФЗ, выразившиеся в неосуществлении Обществом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

4) подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании, части 7 статьи 46 Закона N 323-ФЗ, Порядка проведения медицинских осмотров, выразившиеся в несоблюдении Обществом порядка оказания медицинской помощи.

Копия протокола вручена заинтересованному лицу 05.11.2015, что подтверждается соответствующей распиской сотрудника Общества.

У заявителя имеются полномочия на составление протокола об административном правонарушении, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, перечислены в пунктах 4, 5 Положения о лицензировании.

Согласно подпункту "в" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, лицензиату, является в том числе наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".

В нарушение данной нормы, у руководителя структурного подразделения Общества отсутствовало высшее медицинское образование.

В силу подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, лицензиату является в том числе наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

В нарушение названной нормы Обществом не был заключен договор с работниками, имеющими среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

В соответствии с подпунктом "и" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии при осуществлении им медицинской деятельности, является наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Согласно статье 90 Закона 323-ФЗ органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

В нарушение указанных норм руководителем общества на момент проведения проверки, внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности не осуществлялся, порядок осуществления внутреннего контроля установлен не был.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Согласно части 7 статьи 46 Закона 323-ФЗ порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 1 пункта 10 Порядка проведения медицинских осмотров предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры включают в себя, в числе прочих, сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса.

На основании пункта 12 Порядка проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков) либо об отсутствии таковых.

В соответствии с пунктом 14 Порядка проведения медицинских осмотров Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно, в которых указывается следующая информация о работнике: дата и время проведения медицинского осмотра; фамилия, имя, отчество работника; пол работника; дата рождения работника; результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; подпись работника.

Согласно пункту 15 Порядка проведения медицинских осмотров журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы.

В нарушение указанных требований, при проведении медицинского осмотра медицинским работником не осуществлялся осмотр видимых слизистых и кожных покровов, предусмотренный подпунктом 1 пункта 10 Порядка медицинского осмотра; по результатам прохождения медицинского осмотра работником Общества не выносилось заключение, предусмотренное пунктом 12 Порядка медицинского осмотра; в журнале регистрации предрейсовых медицинских осмотров отсутствовали необходимые сведения о работнике, предусмотренные пунктом 14 Порядка медицинского осмотра (пол работника; дата рождения работника; результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; подпись работника); журнал регистрации предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров не был прошнурован и скреплен печатью организации.

Таким образом, в действиях ООО "Строймехсервис" усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и заинтересованным лицом не оспариваются.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения в области предпринимательской деятельности, субъектом - ООО "Строймехсервис".

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, критерии которой относительно юридических лиц определены частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества выразилась в том, что являясь участником рынка по предоставлению медицинских услуг, пренебрегая требованиями действующего законодательства, Общество фактически осуществляло медицинскую деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, а также факт его совершения заинтересованным лицом подтверждаются материалами дела.

Ответственность за данное правонарушение для юридических лиц санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ООО "Строймехсервис" ранее не привлекалось к административной ответственности за несоблюдение условий и требований лицензируемого вида деятельности, доказательств обратного заявителем не представлено.

Указанное обстоятельство суд признает в качестве смягчающего ответственность за совершение административного правонарушения.

Учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности наложения на данное лицо минимально возможного административного наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд считает, что в рассматриваемом случае минимальный вид административного наказания в виде предупреждения обеспечит достижение целей административного наказания, указанных в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Удовлетворить заявление Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, (ИНН 0901024085, ОГРН 1030900708860).

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Строймехсервис" (ОГРН 1020900507748, ИНН 0901046829), находящееся по адресу: 369009, г. Черкесск, ш. Пятигорское, д. 7 корп. А, зарегистрированное в качестве юридического лица 23 февраля 2001 года Инспекцией МНС России по г. Черкесску Карачаево-Черкесской Республики, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

3. Предупредить общество с ограниченной ответственностью "Строймехсервис" о недопущении в дальнейшем нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

4. Решение в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

судья

К.Х. Салпагаров