Акционерное общество "Сибирьгазсервис" 09.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 9 декабря 2015 г. по делу N А45-22022/2015

резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2015 года

решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2015 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Поповой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волынкиной Т.В.., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Новосибирской области, г. Новосибирск к акционерному обществу "Сибирьгазсервис" о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ при участии в судебном заседании представителей: заявителя: Слугина Т.В. по доверенности от 10.07.2015 N 3, удостоверение заинтересованного лица: Егорова О.В. по доверенности от 15.05.2015 N 45, паспорт; Самсонов А.В. по доверенности от 28.10.2015 N 69, паспорт

Министерство здравоохранения Новосибирской области (далее - Минздрав, министерство, заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении акционерного общества "Сибирьгазсервис (далее - Общество, АО "Сибирьгазсервис") к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении медицинской деятельности.

Представитель административного органа поддержал заявленные требования.

АО "Сибирьгазсервис" в отзыве ссылается на то, что не является медицинской организацией, имея в своей структуре автотранспортный парк, в штате общества имеется медицинский работник для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей. При этом организация работы медицинского кабинета, разработка должностных инструкций, контроль за подбором медицинского персонала производится привлеченным медицинским работником Калиниченко Н.С. на основании договора оказания услуг. Считает, что наличие лицензии подтверждает соответствие деятельности общества в части проведения предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров. Также ссылается, что при проведении министерством проверки не было установлено каких-либо отклонений от требований стандартов оказания медицинской помощи и иных нарушений, влияющих на качество проведения предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров. Также ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения.

Министерство в возражения на отзыв указывает, что при проведении проверки не было представлено документов, свидетельствующих о необходимой профессиональной подготовке каких-либо руководителей организации, иных работников, ответственных за осуществление медицинской деятельности. Ежедневно предрейсовые / послерейсовые медицинские осмотры осуществлялись медицинской сестрой Журавлевой Т.К., а Калиниченко Н.А. не является работником общества, и также не отвечает лицензионному требованию, установленному подпунктов "в" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности. Более подробно изложено в возражениях.

Выслушав пояснения представителей административного органа и общества, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ доказательства по делу, суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, АО "Сибирьгазсервис" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛО-54-01-003468 от 28.08.2015 на проведение медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз, при которых выполняются следующие работы: при проведении медицинских осмотров: по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

На основании приказа министра здравоохранения Новосибирской области от 25.08.2015 N 2553 в период с 14.09.2015 по 08.10.2015 в отношении АО "Сибирьгазсервис" Министерством здравоохранения Новосибирской области проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

В ходе данной проверки установлены следующие нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании):

- подпункта "в" пункта 4 - у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, отсутствует дополнительное профессиональное образование по специальности, "организация здравоохранения и общественное здоровье", иные работники организации не назначены ответственными за осуществление медицинской деятельности в организации. Документы, подтверждающие наличие сертификата специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" у каких-либо работников в организации, не представлены.

- подпункта "и" пункта 4 - отсутствует внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (медицинского кабинета) в организации.

- подпункта "б" пункта 5 - не установлен порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Результаты проверки оформлены актом от 08.10.2015.

08.10.2015 главным специалистом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, Минздрава в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении, за которое частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В связи с указанным на основании части 3 статьи 23.1, статьи 28.8 КоАП РФ и части 1 статьи 202 АПК РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью; под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Частью 2 статьи 2 и частью 2 статьи 12 Закона N 99-ФЗ установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирования конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и предъявляемые к ним требования определены Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291).

В соответствии с подпунктами "в", "и" пункта 4 вышеуказанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются, в том числе, наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"; наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Порядок получения специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения".

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 к грубым нарушениям условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) относится соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В нарушение указанных требований минздравом установлено отсутствие приказа или иного документа о назначении руководителя, заместителей руководителя медицинской организации, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственными за осуществление медицинской деятельности. Распорядительный документ о назначении руководителя организации, структурного подразделения организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, представлен при проверке не был. Был представлен договор от 01.09.2015 N 932а об оказании услуг между АО "Сибирьгазсервис" и Калиниченко Н.А., согласно которому Калиниченко Н.А. является ответственной за осуществление медицинской деятельности, документов, подтверждающих нахождение Калиниченко Н.А. в трудовых отношениях с организацией, представлено не было.

У руководителя организации - генерального директора Чернюка 0,В. отсутствует медицинское образование - документы о наличие необходимого образования у руководителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, не представлены (отсутствуют).

Документов, подтверждающих наличие у медицинской сестры Журавлевой Т.К. высшего медицинского образования и необходимого дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", не представлено.

Документов, подтверждающих наличие указанного необходимого образования у иных работников организации, не представлено.

Представлены документы Калиниченко Н.А., которая согласно договору оказания услуг от 01.09.2015 N 932-а, отвечает за медицинскую деятельность в организации:

- копия договора оказания услуг от 01.09.2015 N 932-а;

- копия диплома MB N 209819 Калиниченко Н.А. о присвоении квалификации "врач";

- копия свидетельства о прохождении повышения квалификации к диплому N MB 209819 Калиниченко Н.А.;

- копия свидетельства о прохождении повышения квалификации по специальности "оториноларингология" Калиниченко Н.А;

- копия сертификата А N 1561190 Калиниченко Н.А. по специальности "оториноларингология";

- копия удостоверения от 07.02.2015 N 182 о повышении квалификации Калиниченко Н.А.

Однако, документов, подтверждающие наличие необходимой подготовки по организации здравоохранения и общественному здоровью у Калиниченко Н.А., не представлены ввиду их отсутствия.

Согласно статье 87 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в формах: государственного, ведомственного, внутреннего.

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:

1) соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;

2) определения показателей качества деятельности медицинских организаций;

3) соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

4) создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;

5) создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности.

В соответствии со статьей 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Судом установлено, что внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в АО "Сибирьгазсервис" не осуществляется.

При проверки также не были представлены документы, подтверждающие наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (распорядительный акт руководителя об установлении порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности организации, протоколы решений, заключения, отчеты врачебной комиссии организации, иных уполномоченных органов (лиц) по обеспечению соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, и оценке деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг) в организации с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г, N 291, утвердившего Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), до момента проверки.

При этом административный орган

установил:

что проводятся предрейсовые осмотры водителей ненадлежащим образом: согласно записям в журналах предрейсовых медицинских осмотров в одно и тоже время осматриваются несколько водителей: водитель "X" и водитель "Я" в 18.00 час. 18.06.2015, водитель "К" и водитель "П" в 19.30 час 17.06.2015, водитель "У", водитель "Ж" и водитель "К" в 8.00 час 30.07.2015), что невозможно, так как в кабинете работает один медицинский сотрудник (письмо от 21,08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств").

Таким образом, деятельность АО "Сибирьгазсервис" осуществлялась с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Факт совершения АО "Сибирьгазсервис" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела, в том числе актом проверки от 08.10.2015, протоколом об административном правонарушении от 08.10.2015, вина ответчика в совершении вменяемого ему правонарушения установлена.

Проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации вина общества выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности и принятия им необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Суд отклоняет доводы общества о том, что совершенное им правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло существенной угрозы для личности, общества, государства и охраняемых общественных правоотношений, совершено впервые, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Характер совершенного обществом правонарушения не свидетельствует об его исключительности, не позволяет сделать вывод о возможности применения малозначительности, поскольку выявленные в ходе проведения проверки министерством нарушения являются грубыми нарушениями лицензионных требований, которые могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Длящимся признается административное правонарушение (действие или бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Поскольку рассматриваемое правонарушение заключалось в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением ответчиком условий, предусмотренных лицензией, то оно является длящимся правонарушением.

Факт совершения правонарушения выявлен заявителем в день начала проведения проверки и составления им акта проверки от 08.10.2015.

На дань принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Принимая во внимание, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ ООО "Бьюти Плаза" совершено впервые, а также учитывая, что наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа - 40000 рублей, предусмотренного ч. 4. ст. 14.1 КоАП РФ, считая, что данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 5 указанной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 5406635579, КПП 540601001 УВК по Новосибирской области (министерство здравоохранения Новосибирской области л/с 04512053560) Банк получателя:

Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирск р/счет 40101810900000010001 БИК 045004001 код дохода 12611690020020000140 ОКТМО 50701000 Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается в силу статьи 208 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь акционерное общество "Сибирьгазсервис" (ОГРН 1025402479024 ИНН 5407121939, местонахождение Новосибирская область, г. Новосибирск., ул. Фрунзе., 124, дата регистрации 18.11.1993, зарегистрировано: Новосибирской регистрационной палатой) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей 00 копеек.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья

И.В.ПОПОВА