Общество с ограниченной ответственностью "Клиника Льва Рудина", 10.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2015 г. по делу N А40-177813/15
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2015 года
Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2015 года
Арбитражный суд города Москвы в составе: судьи Поляковой А.Б. (единолично) (шифр судьи 17-1470) при ведении протокола судебного заседания секретарем Шустовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения города Москвы к заинтересованному лицу - ООО "Клиника Льва Рудина" о привлечении к административной ответственности при участии представителей: от заявителя - Шумкина Л.И. по доверенности от 13.01.2014 N 92-15-153, удост. N 32235; от заинтересованного лица - Марков А.С. по доверенности от 02.12.2015 N 27, паспорт
установил:
Департамент здравоохранения города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Клиника Льва Рудина" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с осуществлением ответчиком предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что ООО "Клиника Льва Рудина" допущены нарушения пункта 4 и подпункта "а" пункта 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, оценив представленные доказательства в совокупности, считает заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с ч. 1, абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
В соответствии со статей 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, а также фармацевтической деятельности передано для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 4.3.1 Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.08.2012 N 425-ПП, Департамент здравоохранения является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья, в том числе по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании распоряжения Департамента здравоохранения города Москвы от 31.08.2015 N 977-р, Департаментом здравоохранения города Москвы 10.09.2015 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО "Клиника Льва Рудина".
В ходе проведения проверочных мероприятий выявлены нарушения п. 5, п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", а именно: нарушение порядков оказания медицинской помощи, в частности, в оснащении оториноларингологического кабинета, оказывающего помощь больным с заболеваниями голосового аппарата, на объекте по адресу: 123242, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 20. В клинике отсутствует следующее оборудование: аппарат электрохирургический высокочастотный, лупа бинокулярная, эхосинускоп, кресло вращающееся (Барани), аппарат для реабилитации, саморегуляции с биологической обратной связью, психорелаксации и снятия стрессовых состояний, шумоинтегратор, аппарат для нервно-мышечной электрофониатрической стимуляции.
По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом Департамента 10.09.2015 г. был составлен протокол об административном правонарушении N 977-р.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.
При проведении проверки и составлении протокола присутствовал генеральный директор Л.Б. Рудин, действующий на основании приказа N 1 от 26.102011, о чем свидетельствует его подпись в акте проверки и в протоколе.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание к ст. 14.1 КоАП РФ).
В соответствии с пп. "в" п. 4, пп. "а" п. 5 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие: у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"; у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы"; у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
В силу пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Наличие в действиях ООО "Клиника Льва Рудина" события вменяемого правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом по делу об административном правонарушении.
Довод заявителя о том, что в клинике не проводятся хирургические вмешательства, исследования отолитового (вестибулярного) аппарата, не производится подбор слуховых аппаратов, в связи с чем лупа бинокулярная и аппарат электрохирургический высокочастотный не являются необходимыми предметами для работы, и, кроме того, данные приборы используются исключительно при хирургическом вмешательстве, то нахождение в данной клинике указанных выше предметов является нецелесообразным, суд отклоняет.
Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 6 к Порядку оказания плановой медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 905н.
Приложением N 6 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 905н установлены стандарты оснащения амбулаторного оториноларингологического отделения, согласно которым аппарат электрохирургический высокочастотный обязательно должен находится в клинике в количестве не менее 1 штуки, лупа бинокулярная - по числу рабочих мест врача-оториноларинголога; кресло вращающееся (Барани) - 1 штука.
С учетом того, что данные предметы на момент проведения проверочных мероприятий, отсутствовали в ООО "Клиника Льва Рудина", суд находит довод административного органа о наличии в действиях заявителя указанных выше нарушений обоснованным.
Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Общество не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время, как возможность для соблюдения этих норм у заявителя имелась, поэтому суд считает вину ответчика в совершении правонарушения доказанной.
Оснований для освобождения общества от ответственности судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что факт совершения ответчиком правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), доказан вина ответчика установлена, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом при наличии оснований и в пределах своей компетенции, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, связи с чем имеются все необходимые основания для привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Доказательств наличия отягчающих ответственность обстоятельств не представлено, поэтому наказание суд считает возможным применить в минимальном размере санкции.
На основании ст. ст. 2.1, 2.10, 4.5, 14.1 (ч. 4) 23.1, 24.1, 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29, 65, 71, 75, 123, 156, 167 - 170, 176, 205 - 206 АПК РФ
решил:
Привлечь ООО "Клиника Льва Рудина" (ОГРН1117746854411, ИНН 7703755417 место нахождения: 123242 г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 20, дата государственной регистрации 26.10.2011) к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (Департамент здравоохранения города Москвы л/с 04732054000), ИНН 7707089084, КПП 770701001 р/счет N 40101810800000010041 в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России, ОКАТО N 45286585000, КБК 05411690020020009140, БИК 044583001.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
А.Б.ПОЛЯКОВА