Открытое акционерное общество "Стоматологическая клиника "Лебеденко и партнеры" 28.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2015 г. по делу N А21-8263/2015
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Сергеевой И.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Калининградской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Лебеденко и партнеры" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в заседании: без вызова сторон
установил:
Министерство здравоохранения Калининградской области (далее - Министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника Лебеденко и партнеры", ОГРН 1103925005744 (далее - общество) к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 02.11.2015 данное заявление с учетом наличия признаков, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 29 Кодекса (часть 1 статьи 226 АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом (в порядке статьей 123, 228 АПК РФ) о принятии заявления к производству и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 5 статьи 228 АПК РФ настоящее дело рассматривается без вызова сторон.
Общество отзыв на заявление в суд не представило.
Исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд установил следующее.
Общество осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 09.11.2012 N ЛО-39-01-000801.
14 октября 2015 года согласно приказу от 22.09.2015 N Плм-528/15 Министерство провело в отношении общества внеплановую документарную проверку соблюдения законодательства о лицензировании медицинской деятельности, осуществляемой по адресу: г. Калининград, ул. Театральная, 30А.
В ходе проверки выявлены факты осуществления обществом медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами "б", "д" пункта 4, подпунктами "а", "б", "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291), что зафиксировано в акте N 528/15.
В отношении общества 15.10.2015 Министерство составило протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и обратилось в суд с заявлением о привлечении его к ответственности.
Суд признал требования Министерства подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с подпунктами "б", "д" пункта 4, подпунктами "а", "б", "в" пункта 5 Положения N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются:
- наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения работ (услуг);
- наличие заключивших трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
- соблюдение порядка оказания медицинской помощи;
- соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг (Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, которые определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг (далее - Правила N 1006). На основании названных Правил договор должен содержать сведения, указанные в пункте 17 Правил).
Проверкой установлены следующие нарушения, допущенные обществом:
- оснащение кабинетов терапевтической и ортопедической стоматологии не соответствует требованиям стандарта оснащения отделений (кабинетов);
- отсутствует трудовой договор с работником, оказывающим услуги по специальности "стоматология терапевтическая";
- не представлены документы, подтверждающие осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- договор оказания медицинских стоматологических услуг не содержит всех сведений, указанных в пункте 17 Правил N 1006, а именно, адрес места жительства и телефон потребителя, перечень платных медицинских услуг и их стоимость и т.д.
Факты указанных нарушений подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15.10.2015 и актом проверки от 14.10.2015 N 528/15, подписанными директором общества без замечаний и возражений, а также договором возмездного оказания медицинских стоматологических услуг от 14.07.2015, договорами поставки стоматологического оборудования и т.д.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В нарушение требований статьи 65 АПК РФ общество не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства, регулирующего медицинскую деятельность, за нарушение которых оно привлекается к административной ответственности.
Нарушений процессуальных требований со стороны Министерства в ходе проведения проверки судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах, суд, руководствуясь принципами справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также учитывая характер правонарушения и обстоятельства его совершения, признает необходимым привлечь общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В соответствии с частью 4.2 статьи 206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
В этой связи обществу разъясняется, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения у Арбитражного суда Калининградской области будут отсутствовать сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Министерства здравоохранения Калининградской области удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Лебеденко и партнеры" (ОГРН 1103925005744, ИНН 3906216029, государственная регистрация в качестве юридического лица 18.02.2010, адрес: 236029, г. Калининград, ул. Озерная, 45-47-49) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Калининградской области (Минздрав Калининградской области, л/сч 04352000060) ИНН 3905070063, КПП 390501001 ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области р/сч 40101810000000010002 БИК 042748001 ОКТМО 27701000 Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья
И.С.СЕРГЕЕВА