В удовлетворении заявления Министерства здравоохранения Пермского края о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Амрита"" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 декабря 2015 г. по делу N А50-23771/15

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Н.В. Вавиловой, рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края (ОГРН 1065902004629, ИНН 5902293308)к Обществу с ограниченной ответственностью "Аурелия" (ОГРН 1135902012608, ИНН 5902244276) о привлечении к административной ответственности, без вызова сторон, о принятии заявления стороны извещены надлежащим образом. Министерство здравоохранения Пермского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Аурелия" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявление мотивировано тем, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Сторонами возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявлено. Ответчиком представлен письменный отзыв (л.д. 68). Общество факт нарушений не отрицает, с требованиями о привлечении к административной ответственности не согласно, указывая на процессуальные нарушения при проведении проверки. В настоящее время все нарушения устранены, просят признать правонарушение малозначительным. Изучив материалы дела, арбитражный суд

установил:

следующее.

ООО "Аурелия" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-59-01-002668, выданной Министерством здравоохранения Пермского (л.д. 43).

В период с 30.09.2015 по 06.10.2015 Министерством здравоохранения Пермского края проведена проверка по соблюдению Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, осуществляемой по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 105-107, этаж 5.

В ходе проведения проверки установлено, что Обществом допускаются нарушения в части соблюдения лицензионного порядка, по результатам проверки составлен акт от 06.10.2015 (л.д. 35).

06.10.2015 по материалам проверки в отношении ООО "Аурелия" составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 (л.д. 8) и по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

С заявлением о привлечении ООО "Аурелия" к административной ответственности Министерство здравоохранения Пермского края обратилось в арбитражный суд.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон "99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291).

В силу пп."в" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению медицинской деятельности, изложены также в "Правилах предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006, Приказе Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология".

Из материалов дела следует, что Обществом при осуществлении названной деятельности, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 105-107, этаж 5, допущены нарушения:

- не предоставляется информация посредством размещения на сайте медицинской организации в сети "Интернет";

- на стендах (стойках) медицинской организации не размещается информация о перечне платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой и другая информация, отраженная в п. 6 акта проверки (л.д. 38);

- ненадлежащим образом проводится информирование об исполнителе медицинских услуг и предоставляемых им медицинских услугах;

- нарушается порядок предоставления платных медицинских услуг (оказываются медицинские услуги не соответствующие требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида; при отсутствии информированного добровольного согласия потребителя; медицинская документация ведется с нарушением установленных требований).

Указанные обстоятельства, которые отражены в акте проверки, а также в протоколе об административном правонарушении и лицензиатом не оспариваются, образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Доводы ответчика в части наличия процессуальных нарушений, выразившихся в несвоевременном вручении приказа о проведении проверки и подписании указанного приказа неуполномоченным лицом, судом отклоняются, поскольку данные нарушения не являются безусловными основаниями для освобождения Общества от административной ответственности. Кроме того, согласно письменным возражениям административного органа при оформлении приказа о проведении проверки допущены технические ошибки.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В данном случае вина ответчика в совершении вмененного административного правонарушения доказана, принимая во внимание наличие у него возможности для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но непринятие данным лицом всех зависящих от него мер по их соблюдению, при отсутствии доказательств невозможности их соблюдения.

При изложенных обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

Вместе с тем в ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ указано, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Судом установлено, что по результатам проведенной проверки административным органом составлены два протокола. Оба протокола были направлены в арбитражный суд, для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Выявленные и зафиксированные в названных документах нарушения совершены на территории одного объекта Общества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 105-107, этаж 5, нарушения выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в отношении одного и того же лица, в связи с чем нарушения, вмененные Обществу, - нарушения лицензионных требований, содержат составы административных правонарушений, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

По результатам проверки ООО "Аурелия" уже привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (дело N А50-23773/15) в виде штрафа в размере 40 000 руб.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции не усматривает оснований для удовлетворения требований о привлечения Общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

решил:

в удовлетворении требований Министерства здравоохранения Пермского края о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Аурелия" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Судья

Н.В.ВАВИЛОВА