Общество с ограниченной ответственностью "Премиум Косметик" 29.01.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2016 г. по делу N А19-19341/2015

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Назарьевой Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Иркутской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Премиум Косметик" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Министерство здравоохранения Иркутской области (ОГРН 1083808001243, ИНН 3808172327) (далее - Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Премиум Косметик" (ОГРН 1133850019159, ИНН 3808229580) (далее - ООО "Премиум Косметик", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением суда о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 07.12.2015 г. для представления сторонами доказательства и представления ответчиком отзыва на заявление установлен срок до 28.12.2015 г., для представления дополнительных документов, объяснений, возражений, доказательств, на которые стороны ссылаются как на основание своих требований и возражений, установлен срок до 26.01.2016 г.

Определение от 07.12.2015 г. получено заявителем 10.12.2015 г., Обществом 11.12.2015 г.

Таким образом, стороны в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считаются извещенными надлежащим образом о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Обществом в материалы дела представлен отзыв на заявление согласно которому просит при рассмотрении заявления учесть смягчающие обстоятельства выразившиеся в устранении выявленных нарушений.

По существу заявленных требований суд установил следующие имеющие значение для дела обстоятельства.

ООО "Премиум Косметик" зарегистрировано в качестве юридического лица, Обществу присвоен основной государственный регистрационный номер 1133850019159, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") от 01.07.2015 г. N ЛО-38-01-002136.

На основании распоряжения заместителя министра здравоохранения Иркутской области от 06.11.2015 г. N 2074-мр должностными лицами Министерства 19.11.2015 г. в отношении ООО "Премиум Косметик" проведена внеплановая документарная проверка с целью рассмотрения обращения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области по жалобе Пешковой Т. и принятия мер реагирования в соответствии с полномочиями.

В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований предусмотренных подпунктом "д" п. 4 подпунктами "а", "в" п. 5 Положения "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденного Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 г. N 291., п. 4 Порядка оказания медицинской помощи по профили "косметология", утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 18 апреля 2012 г. N 381н, п. 16, 17, 18, 19 Правил предоставления Платных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 4 октября 2012 г. N 1006; п. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан".

По результатам проверки составлен акт проверки от 19.11.2015 г. N 2074.

20.11.2015 г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерство здравоохранения Иркутской области обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО "Премиум Косметик" к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Диспозиция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положением о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями, требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).

Согласно подпункту "д" пункта 4 Положения N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются в том числе наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения N 291, соблюдение порядков оказания медицинской помощи относится к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату, осуществляющему медицинскую помощь.

Пунктом 4 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты от 18.04.2012 N 381н медицинская помощь по профилю "косметология" оказывается врачом-косметологом в организациях, структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-18 к настоящему Порядку. Средний медицинский персонал может оказывать медицинские услуги и манипуляции по назначению врача-косметолога.

В нарушении указанных требований 14.10.2015 г., 27.10.2015 г., 13.11.2015 г. Васильевой И.Г. оказывались услуги косметологии в ООО "Премиум Косметик", что подтверждается представленными в материалы дела медицинскими картами N ВИГ 0624 и N ВИГ 0605.

Вместе с тем, Васильева И.Г. не является сотрудником ООО "Премиум Косметик", о чем свидетельствует отсутствие заключенного с ней трудового договора.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, одним из лицензионных требованиях, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе, соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 84 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, которые определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг, в соответствии с вышеуказанными Правилами между потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме заключается договор (пункт 16).

Договор должен содержать сведения, указанные в пункте 17 Правил.

Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах (пункт 18 Правил).

Как следует из материалов проверки, между ООО "Премим Косметик" и лицами, получающими медицинские услуги договоры не заключались.

В силу пункта 11 Правил N 1006 исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В ходе проверки Министерством установлено, что у ООО "Премим Косметик" отсутствует сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Выявленные нарушения Обществом не оспариваются.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным органом подтверждено, осуществление ООО "Премим Косметик" медицинской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении правонарушения предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ в полном объеме подтверждается изученными материалами дела.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Каких-либо нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Министерством суду доказательств наличия отягчающих обстоятельств, не представлено.

Обществом в подтверждение устранения выявленных нарушений в материалы дела представлены копии трудовых договоров от 23.11.2015 г., приказов о приеме на работу от 23.11.2015 г., дипломов и сертификатов, договоров оказания медицинских услуг, согласий на медицинское вмешательство.

Суд полагает возможным расценить частичное исполнение выявленных правонарушений как смягчающие обстоятельства.

С учетом изложенного, при решении вопроса о назначении размера наказания, суд с учетом наличия смягчающих обстоятельств совершенного правонарушения, считает возможным назначить наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в минимальном размере 30 000 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Премиум Косметик" (ОГРН 1133850019159, ИНН 3808229580, место нахождения: г. Иркутск, ул. Киевская, 13, наименование регистрационного органа: МИ ФНС России N 17 по Иркутской области) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб., с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (министерство здравоохранения Иркутской области) р/с 40101810900000010001, в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, БИК 042520001, ИНН 3808172327, КПП 380801001, код дохода 803116900200020000140, ОКАТО 25401000000.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Иркутской области.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью "Премиум Косметик", что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа судебному приставу-исполнителю.

Судья

Л.В.НАЗАРЬЕВА