Общество с ограниченной ответственностью "Практик" 03.02.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 февраля 2016 г. по делу N А78-16225/2015

Арбитражный суд Забайкальского краяв составе судьи Переваловой Е.А., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Забайкальского края (ОГРН 1087536008526, ИНН 7536095695) о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество с ограниченной ответственностью "Практик" (ОГРН 1087513000200, ИНН 7525005604), без вызова сторон.

Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее Министерство здравоохранения, Заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество с ограниченной ответственностью "Практик" (далее- ООО "Практик").

Определением от 11.12.2015 исковое заявление было принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам было предоставлено время для направления доказательств и отзыва на исковое заявление, в соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Определение получено истцом и ответчиком, что подтверждается почтовыми уведомлениями N N 13917, 13916.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ без вызова сторон, ответчиком возражений не представлено.

Суд, изучив материалы дела,

установил:

следующее.

Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Забайкальскому краю с 09.11.2015 по 19.11.2015 на основании распоряжения от 02.11.2015 N П75-580/15 была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований в Обществе с ограниченной ответственностью "Практик", расположенном по адресу: 673462, Забайкальский край, пгт.Чернышевск, ул. Комсомольская, 32-51.

Проверка проводилась с целью установления соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности лицензиатом.

В ходе проверки установлено, что медицинская деятельность осуществляется обществом на основании лицензии N ЛО-75-01-000135 от 25.06.2009, выданной Министерством Здравоохранения Забайкальского края, по адресу осуществления деятельности: 673462, Забайкальский край, пгт.Чернышевск, ул. Комсомольская, 32-51.

В ходе проверки установлено, что медицинская деятельность осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, утвержденных Постановлением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Правительством Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 (далее - Положение N 291).

В нарушение Положения N 12 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.12.2011 N 1496н, в оснащении кабинета терапевтической стоматологии отсутствует следующее оборудование: лупа бинокулярная, пинцеты анатомические разных размеров, шкаф медицинский для хранения расходных материалов и инструментов, шкаф медицинский для медикаментов;

- в оснащении кабинета ортопедической стоматологии отсутствует: бормашина зуботехническая с пылеуловителем и защитным боксом (эргобокс), ножницы зуботехнические коронковые, окклюдатор, палитра для красок стоматологическая, пинцеты анатомические разных размеров, ретракторы (десневые) стоматологические, шкаф медицинский для хранения расходных материалов и инструментов, шкаф медицинский для медикаментов (п. п. "а" п. 5 Положения N 291).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, каковыми являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, соблюдение порядков оказания медицинской помощи относится к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату, осуществляющему медицинскую помощь.

Действия общества квалифицированы административным органом как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий и, соответственно, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1, ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ Минздравом в отношении ООО "Практик" составлен протокол об административном правонарушении от 07.12.2015 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Данное деяние влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.11 N 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (часть 7).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1).

Лицензионные требования и условия осуществления медицинской деятельности на день проведения проверки в отношении ООО "Практик", установлены Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензия действует бессрочно.

Частью 3 статьи 22 Закона предусмотрено, что лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности (в том числе медицинскую), которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (06.05.2011), действуют бессрочно. (Письмо Минэкономразвития РФ от 21.10.2011 N д09-2534 "О сроке действия лицензий в связи с принятием Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Письмо Росздравнадзора от 26.10.2011 N 04И-1000/11 "О лицензировании").

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закон N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждено "Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Согласно подпункту "а" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково")" лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдения порядков оказания медицинской помощи.

Статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.12.2001 N 1496н.

Пунктом 3 приложения N 2 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях установлено, что оснащение стоматологического отделения (кабинета, лаборатории) медицинских организаций осуществляется в соответствии со стандартом оснащения стоматологического отделения (кабинета, лаборатории) согласно приложению N 12 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при стоматологических заболеваниях, утвержденному настоящим приказом, в зависимости от объема оказываемой медицинской помощи.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, отсутствие части оборудования:

- кабинета терапевтической стоматологии (лупа бинокулярная, пинцеты анатомические разных размеров, шкаф медицинский для хранения расходных материалов и инструментов, шкаф медицинский для медикаментов);

- в оснащении кабинета ортопедической стоматологии (бормашина зуботехническая с пылеуловителем и защитным боксом (эргобокс), ножницы зуботехнические коронковые, окклюдатор, палитра для красок стоматологическая, пинцеты анатомические разных размеров, ретракторы (десневые) стоматологические, шкаф медицинский для хранения расходных материалов и инструментов, шкаф медицинский для медикаментов).

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами и не опровергнуты Обществом.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае Общество ни в рамках административного производства, ни в ходе судебного разбирательства не представило доказательств, свидетельствующих, что нарушения лицензионных требований обусловлены чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. ООО "Практик" имело реальную возможность для обеспечения исполнения соответствующих обязанностей, однако, не приняло надлежащих мер по их реализации.

Правонарушение допущено Обществом в результате не проявления должной степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства.

Оснований для признания правонарушения малозначительным судом не установлено: выявленные нарушения посягают на право граждан на здоровье, гарантированное Конституцией РФ.

Нарушений порядка привлечения, влекущих отказ в привлечении к ответственности не выявлено.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае возможность назначения наказания в виде предупреждения исключается судом, так как совершенные нарушения посягают на гарантированное Конституцией право граждан на охрану здоровья.

Учитывая, что Общество впервые привлекается к ответственности, отсутствуют отягчающие вину обстоятельства (в материалы дела не представлены), суд считает возможным при определении размера санкции назначить минимальный размер штрафа, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Практик", зарегистрированного по адресу: Забайкальский край, пгт.Чернышевск, ул. Комсомольская, 32-51, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 12.05.2008 за основным государственным регистрационным номером 1087513000200, ИНН 7525005604, к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Штраф подлежит зачислению в УФК по Забайкальскому краю (Министерство здравоохранения Забайкальского края, л/сч 04912022760) ИНН 7536095695 КПП 753601001 р/с 401 018 102 000 000 100 01 ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита БИК 047601001 КБК 003 1 16 90020 02 0216 140 Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.

Судья

Е.А.ПЕРЕВАЛОВА