Общество с ограниченной ответственностью "Клиника Евгения Бенихиса-Тюмень" 11.02.2016 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2016 г. по делу N А70-16681/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 февраля 2016 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Соловьева К.Л., рассмотрев дело по заявлению Департамента здравоохранения Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью "Клиника Евгения Бенехиса-Тюмень" (ОГРН 1097232011997, ИНН 7203233733) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при ведении протокола судебного заседания Данильченко Т.А., при участии в судебном заседании: от заявителя: Рыбакова Т.И. - на основании доверенности от 29.12.2015 г., от ответчика: Проскурина И.Н.- на основании доверенности от 10.12.2015 г.,
установил:
Департамент здравоохранения Тюменской области (далее-заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением ООО "Клиника Евгения Бенехиса-Тюмень" (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, изложенные в заявлении (л.д. 2-9).
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не оспорил, с установленными фактами согласен.
Согласно статье 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с АПК РФ требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
На основании изложенного, суд считает возможным завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции для рассмотрения дела по существу.
Копия заявления о привлечении ответчика к административной ответственности получена ответчиком лично (л.д. 2).
Согласно заявленным требованиям, Департамент просит привлечь ответчика к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно отзыву ответчик согласен с установленными нарушениями, принял меры к их устранению.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные доказательства, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, Общество имеет лицензию от 26.09.2014 г. N ЛО-72-01-001745 на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по психотерапии.
По согласованию с прокуратурой Тюменской области должностными лицами Департамента была проведена проверка деятельности ответчика, по результатам которой был составлен акт N 574 плановой проверки от 22.12.2015 г. (л.д. 19-32). К акту приложены фотоматериалы.
Проверкой установлено несоблюдение ответчиком лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291, в части подпунктов "в", "д", "е" пункта 4, подпунктов "а", "б", "в" пункта 5.
В связи с выявленными нарушениями, должностным лицом Департамента в присутствии законного представителя Общества составлен протокол N 46 об административном правонарушении от 22.12.2015 г., (л.д. 10-14) в связи с наличием в действиях ответчика признаков административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно статье 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
В соответствии с положениями статьи 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами.
Часть 3 статьи 28.3 КоАП РФ определяет, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 2.3.1 Положения о департаменте здравоохранения Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 г. N 320-п, департамент здравоохранения осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской деятельности).
На основании изложенного, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в суд с настоящим заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Правонарушение посягает на общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ запрещается осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как следует из пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ), лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Получая лицензию, лицо принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи.
К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции (пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ).
Как следует из пункта 1 статьи 9 названного Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего данного закона.
Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В силу статей 3 и 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть ту совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Положение о лицензировании), согласно которому медицинская деятельность включает в себя выполнение работ (услуг) по сестринскому делу, стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.
Согласно подпунктам "в", "е" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
наличие: у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";
у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы";
у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;
наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
Как установлено материалами проверки, в ходе проверки Департаментом выявлено, что директор Общества Бенихис Е.А. не имеет дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье". Представлены документы о высшем медицинском образовании по специальности "психотерапия".
Отсутствует договор с организацией, осуществляющий техническое обслуживание медицинских изделий в Обществе. Документов по техническому обслуживанию имеющегося медицинского оборудования: тонометр UA-604, облучатель ОБН 1x15 "УФИК" не представлено на проверку.
Таким образом, ответчиком нарушены вышеуказанные требования пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
Согласно подпунктам "а", "б", "в" пункта 5 Положением о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.
Проверкой установлено, что в Обществе не соблюдается Порядок организации деятельности психотерапевтического кабинета, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 г. N 566н.
Первичная медицинская документация ведется не по утвержденной форме; ответчиком ведется индивидуальная карта амбулаторного больного (учетная ф. N 25 утверждена МЗ РФ 16.07.1954 г.).
Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная форма N 025/у), утверждена приказом Минздрава России от 15.12.2014 г. N 834н.
При проверке выявлено, что по адресу: г. Тюмень, ул. Валерии Гнаровской, д. 7/1 имеется психотерапевтический кабинет (фото 1) оснащение которого не соответствует утвержденному стандарту оснащения психотерапевтического кабинета: комплекс устройств, предназначенных для записи и воспроизведения аудиосигнала для совместного или индивидуального прослушивания (имеется музыкальный центр); диктофон; проектор изображения с настенным экраном; телевидеокомплекс с возможностью воспроизведения и записи видеоизображений, а также их демонстрации; экспериментально-психологические методики.
Ответственным за осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности назначен директор Бенихис Е.А., в подтверждение представлен приказ от 01.01.2012 г. N 1 "О порядке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "Клиника Евгения Бенихиса-Тюмень", которым утверждено положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности.
Пунктом 2.2. данного положения определено, что контроль качества осуществляется на трех уровнях. Согласно пункту 2.7. контроль качества проводится по медицинской документации. Пункт 2.12. определяет критерии качества медицинской помощи, в том числе оформление медицинской документации.
Для проверки представлен журнал по контролю качества, с записями с 05.04.2015 г. по 05.12.2015 г.: проведен контроль качества по 25 случаям, замечаний ответственное лицо не выявило.
Во время проверки установлено несоответствие амбулаторных карт утвержденной форме, не соблюдается порядок заполнения карт, не указываются все впервые или повторно установленные заключительные (уточненные) диагнозы и Ф.И.О врача, отсутствуют подписи врача.
В нарушении установленного порядка внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Обществе внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется только на одном уровне - директором клиники, неэффективно, так как замечаний не выявляется при их наличии.
В нарушение подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской и подпункта "а" пункта 17 раздела IV Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацией от 04.10.2012 г. N 1006, в договорах об оказании платных медицинских услуг, представленных ответчиком, отсутствуют следующие сведения:
сведения об исполнителе: адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
дата регистрации лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
стоимость платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором.
В нарушение требований статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункта 28 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацией от 04.10.2012 г. N 1006 с пациентов не берется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство по форме, утвержденной приказом Минздравом России от 20.12.2012 г. N 1177н, (являющиеся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства).
В нарушение пункта 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, и приказа Минздрава России от 30.12.2014 г. N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте ответчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://benihis-tyumen.ru/contact отсутствует следующие сведения:
сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с территориальной программой;
адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Таким образом, ответчиком нарушены требования пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности закрепляется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Вышеуказанные нарушения являются грубыми, в соответствии с абзацем 2 пункта 6 Положения о лицензировании, где указано, что под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения выразилась в том, что, получив лицензию на осуществление медицинской деятельности, Общество приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности, но не приняло все меры для исполнения взятых обязательств.
Достаточных доказательств принятия Обществом мер, направленных на соблюдение лицензионных требований, в нарушение требований статьи 65 АПК РФ суду не представлено.
В данном деле отсутствуют основания полагать, что грубое нарушение лицензионных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
По мнению суда, представленные в дело документы, свидетельствуют о том, что ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований и условий, в связи с чем, он несет риск неблагоприятных последствий - привлечение к административной ответственности.
Допущенное Обществом административное правонарушение посягает на установленный законом порядок общественных отношений в сфере медицинской деятельности, и несет существенную угрозу возможным причинением вреда здоровью граждан.
В связи с чем, поскольку доказательств принятия юридическим лицом необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных лицензионных требований и условий в материалы дела не представлено, суд пришел к выводу о наличии вины Общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, суд, исходя из отсутствия доказательств, подтверждающих исключительный характер правонарушения, не находит.
Суд также отмечает, что выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в Положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии.
Получая лицензию, юридическое лицо принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях.
Размер вреда и тяжесть наступивших последствий относятся к объективным признакам деяния. При этом, общественно опасным признается не только реальный вред (фактически наступившие негативные последствия в окружающей действительности: имущественный ущерб, вред здоровью или жизни людей), но и создание одной лишь реальной угрозы причинения такого вреда.
Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ является формальным и не несет в себе обязательного признака в виде наступления негативных последствий, в том числе ущерба.
При таких обстоятельствах, суд находит правомерным и обоснованным привлечение Общества к административной ответственности.
Нарушений процедуры привлечения организации к административной ответственности судом не установлено. Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное, арбитражным судом установлено событие административного правонарушения, совершение его Обществом, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, заявленные требования Департамента о привлечении Общества к административной ответственности судом удовлетворяются.
Частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом характера совершенного правонарушения, суд считает, что к ответчику следует применить административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 40000 рублей.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Клиника Евгения Бенихиса-Тюмень" (ОГРН 1097232011997, ИНН 7203233733, место нахождения: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Валерии Гнаровской, 7/1, дата регистрации в налоговом органе 07.05.2009 года) к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (Сорок тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.
Судья
К.Л.СОЛОВЬЕВ