Общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Нефрос" 10.02.2016 года привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 10 февраля 2016 г. по делу N А32-389/2016

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2016 г.

Полный текст решения изготовлен 10 февраля 2016 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Н.В. Хахалевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Григорян, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар, к обществу с ограниченной ответственностью Медицинскому центру "НЕФРОС", г. Краснодар, о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании: от заявителя: Борзикова О.А. - доверенность от 11.01.2016 г. N 10, от заинтересованного лица: Добренкова Н.В. - доверенность от 27.11.2015 г. N 6, Министерство здравоохранения Краснодарского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Медицинского центра "НЕФРОС" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований. Заинтересованное лицо вину признало, раскаивается. Дело рассматривается по правилам статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства,

установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "НЕФРОС" зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС N 1 по городу Краснодару 09.12.2010 г. за основным государственным регистрационным номером 1102308010969, ИНН 2308173828, расположено по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Шоссе Нефтяников, 28.28/1.28/4.

Общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "НЕФРОС" осуществляет медицинскую деятельность согласно лицензии от 04.08.2015 г. N ЛО-23-01-009014, выданной Министерством здравоохранения Краснодарского края по местам осуществления деятельности и видам работ (услуг) согласно приложениям к лицензии.

На основании приказов Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю от 16.10.2015 г. N 338-П/02-01/15 "О проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя", от 12.11.2015 г. N 381-П/02-01/15 "О внесении изменений в приказ от 16.10.2015 г. N 338-П/02-01/15", заявителем 16.11.2015 г. была проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью Медицинского центра "НЕФРОС" по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

В ходе проведенной проверки административным органом было установлено, что обществом с ограниченной ответственностью Медицинским центром "НЕФРОС" в отделении диализа N 3 по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Шоссе Нефтяников, д. 28, 28/1, 28/4, торгово-офисный комплекс, 3-й этаж, литер Л, Л 1, пом. N N 6, 23, 23/1, 23/2, 23/3, 24, 25, 26, 29, 34, 34/2, 35/1, 36, 37/2, 37/3, 37/4, 41/2, 41/3, 41/4, 41/6, 42/3 осуществляются работы (услуги) без специального разрешения в действующей лицензии, а именно: при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по инфекционным болезням. Данный факт подтверждается тем, что согласно организационной структуры ООО МЦ "НЕФРОС", в обществе выделены структурные подразделения, в том числе диализное отделение N 3, по данным штатного расписания N 3 от 15.10.2015 г. в отделении диализа N 3 имеется 0,25 ставки врача инфекциониста. Согласно трудового договора N 34-15 от 12.01.2012 г. (с дополнительными соглашениями от 01.10.2013 г., от 12.01.2015 г.) на должности врача инфекциониста работает врач Липашаова Б.Б., имеющая диплом врача N ДВС 0921326 и сертификат специалиста А N 1848406. Выход на работу врача инфекциониата Липашаова Б.Б. в октябре 2015 года подтверждается Табелем учета рабочего времени за октябрь 2015 года медперсонала перитонеального диализа и преддиализной терапии. При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по инфекционным болезням, врачом инфекционистом Липашаова Б.Б. оформляется медицинская документация. По данным заключения инфекциониста 02.03.2015 г. врач Липашаова Б.Б. провела амбулаторный прием гражданки Черкашиной И.Н., установила диагноз и дала рекомендации.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении обществом пункта 46 части 1 статьи 12, части 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Результаты проведенной проверки были отражены в акте проверки от 16.11.2015 г. N 297/15.

02.12.2015 г. административным органом, в присутствии представителя по доверенности общества с ограниченной ответственностью Медицинского центра "НЕФРОС" - Контемирова В.А. (доверенность от 01.12.2015 г. N 20), в отношении заинтересованного лица был составлен протокол об административном правонарушении N АД-240м/2015, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Замечаний по содержанию протокола не поступило, о чем свидетельствует подпись представителя общества в протоколе.

Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, что в силу статьи 26.2 КоАП РФ и пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ, направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность.

В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, то есть комплекса мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций.

На основании пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "НЕФРОС" допустило нарушение пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выразившееся в оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по инфекционным болезням без специального разрешения в действующей лицензии.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки от 16.11.2015 г. N 297/15, протоколом об административном правонарушении от 02.12.2015 г. N АД-240м/2015.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы заинтересованного лица о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты судом ввиду следующего.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное обществом правонарушение посягает на законодательство в области охраны здоровья граждан. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к соблюдению законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. При этом отсутствие фактических последствий допущенного нарушения указанного законодательства само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В данном случае, оценив фактические обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения и степень его общественной опасности, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях общества признаков малозначительности допущенного им нарушения.

Поскольку событие административного правонарушения и вина общества в его совершении доказаны, в действиях заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, в связи с тем, что за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно статье 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что заинтересованное лицо ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "НЕФРОС" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Пунктом 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 27, 29, 134 - 137, 167 - 170, 176, 202 - 206 АПК РФ, статьями 4.1, 4.2, 4.5, частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ, суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Нефрос", зарегистрированное в качестве юридического лица ИФНС N 1 по городу Краснодару 09.12.2010 г. за основным государственным регистрационным номером 1102308010969, ИНН 2308173828, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Шоссе Нефтяников, 28.28/1.28/4, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Министерство здравоохранения Краснодарского края), ИНН 2309053058, КПП 231001001, ОКТМО 03701000, Р/сч 40101810300000010013, ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, БИК 040349001; назначение платежа: 828 1 16 90040 04 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов".

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.

Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.

Судья

Н.В.ХАХАЛЕВА