Общество с ограниченной ответственностью "ЛДЦ "Клиника Доброго Стоматолога", 24.02.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2016 г. по делу N А41-108065/2015

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Р.А. Гапеевой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Московской области к обществу с ограниченной ответственностью "ЛДЦ "Клиника Доброго Стоматолога" о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

установил:

Министерство здравоохранения Московской области (далее - Минздрав Московской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЛДЦ "Клиника Доброго Стоматолога" (далее - ООО "ЛДЦ "Клиника Доброго Стоматолога", общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 30.12.2015 заявление Минздрава Московской области о привлечении общества к административной ответственности в порядке части 3 статьи 14.1 КоАП РФ принято арбитражным судом к своему производству. Установлен срок для предоставления дополнительных документов. Участвующим в деле лицам при этом предложено представить возражения относительно рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

Арбитражный суд, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 227 АПК РФ с учетом непредставления обществом возражений по существу заявленных требований в установленный срок, рассматривает дело в порядке упрощенного производства.

Из материалов дела следует, что на осуществление медицинской деятельности обществу выдана лицензия N ЛО-50-01-007162 от 19.11.2015.

17.12.2015 уполномоченным должностным лицом Минздрава Московской области на основании приказа от 24.11.2015 N 1731 проведена внеплановая документарная проверка ООО "ЛДЦ "Клиника Доброго Стоматолога", расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Попова, д. 1.

В ходе проверки выявлено нарушение лицензионного требования, установленного подпунктом "д" пункта 4, подпунктами "б", "в", "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291), а именно:

документы об образовании на специалистов, принимавших участие в оказании медицинской помощи В.И. Фомочкину "проверке не представлены;

согласно информации с сайта лицензиата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, у специалиста А.П. Храмова отсутствует профессиональная подготовка по специальности "стоматология ортопедическая";

у специалистов А.А. Плоткина, А.П. Храмова, оказывавших медицинские услуги В.И. Фомочкину, отсутствует необходимая профессиональная подготовка по специальности "стоматология ортопедическая";

не предоставлена медицинским работником в доступной форме полная информация о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи, с пациентом В.И. Фомочкиным перед проведением медицинского вмешательства не было оформлено добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство - в медицинской карте стоматологического больного В.И. Фомочкина отсутствует добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство;

в представленной к проверке документации отсутствует информация о согласовании пациентом плана лечения;

врачебной комиссией ООО "ЛДЦ "Клиника доброго стоматолога" не были выявлены нарушения в части оформления первичной медицинской документации (отсутствия добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство);

ООО "ЛДЦ "Клиника Доброго Стоматолога" с пациентом В.И. Фомочкиным, которому были предоставлены платные медицинские услуги в клинике, не был оформлен договор на оказание платных медицинских услуг;

отсутствует информация о среднем медицинском персонале, специалисте по стоматологии хирургической, у специалиста по детской стоматологии - Т.С. Горбуновой отсутствуют сведения о наличии высшего медицинского образования, необходимого послевузовского образования по специальности "стоматология детская" (или профессиональной переподготовки);

платные медицинские услуги В.И. Фомочкину предоставлены при отсутствии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;

лицензиатом не осуществляется достоверное информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации;

документов на сотрудников клиники, принимавших участие в оказании медицинской помощи В.И. Фомочкину к проверке не представлены, судить об уровне их профессиональной подготовки не представляется возможным.

По результатам проверки составлен акт от 17.12.2015 N 1731.

17.12.2015 уполномоченным должностным лицом Минздрава Московской области составлен протокол N 1731 об административном правонарушении, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, деятельность общества как обладателя лицензии на осуществление медицинской деятельности от 19.11.2015 N 50-01-007162 регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:

наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

В соответствии с подпунктами "б", "в", "г" пункта 5 Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Согласно пункту 11 части 3 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с пунктом 28 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Согласно пунктам 1, 7 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена вышеприведенной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий.

Факт нарушения обществом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4, подпунктами "б", "в", "г" пункта 5 Положения, судом установлен, в том числе актом проверки от 17.12.2015 N 1731, протоколом об административном правонарушении от 17.12.2015 N 1731.

Субъективную сторону правонарушения составляет вина, наличие которой определяется действиями субъекта (общества) при осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных, имеющимся у него специальным разрешением (лицензии).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество знало или должно было знать о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью, и осознавало противоправность своих действий. Несмотря на это оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, допустив правонарушение.

Виновность заинтересованного лица подтверждена материалами дела.

Материалами дела доказано наличие в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения.

Проверив процедуру проверки и возбуждения производства по делу об административно правонарушении, судом не установлено нарушений прав общества.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, арбитражный суд пришел к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Определяя меру наказания, суд исходит из того, что доказательств наличия обстоятельств отягчающих вину в совершении правонарушения не представлено.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях статьи 4.1 КоАП РФ, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

С учетом отсутствия сведений об обстоятельствах отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией части 3 статьи 14.1 статьи КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Заявление Министерства здравоохранения Московской области удовлетворить.

2. Общество с ограниченной ответственностью "ЛДЦ "Клиника Доброго Стоматолога", находящееся по адресу: 140013, Московская область, г. Люберцы, ул. Попова, д. 1, ОГРН 1105027007755, ИНН 5027163019, привлечь к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Московской области (Министерство здравоохранения Московской области л/с 04482000920), расчетный счет 40101810600000010102, Банк получателя - отделение 1 Москва, КБК 82511690020020002140, БИК 044583001, ИНН 5000001162, КПП 502401001, ОКТМО 46623101.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Суд разъясняет, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, судебный акт на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Московской области.

Судья Р.А.ГАПЕЕВА