Общество с ограниченной ответственностью "Эстет" 01.04.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2016 г. по делу N А50-1713/2016
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Цыреновой Е.Б., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - обществу с ограниченной ответственностью "Эстет" (ОГРН 1065904127850 ИНН 5904155021) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
установил:
Министерство здравоохранения Пермского края (далее - заявитель, Министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Эстет" (далее - Общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Требования заявления мотивированы осуществлением ответчиком медицинской деятельности с нарушением условий лицензии.
Дело возбуждено в порядке упрощенного производства по правилам гл. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Возражений сторонами не заявлено.
Обществом представлены пояснения об устранении выявленного нарушения.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, Общество осуществляет медицинскую деятельность по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 89, на основании лицензии ЛО-59-01-002758 от 29.08.2014 г., выданной Министерством здравоохранения Пермского края (л. д. 71).
В период с 21.01.2016 г. по 27.01.2016 г. на основании приказа от 11.12.2015 г. N 1100-л Министерством здравоохранения Пермского края проведена плановая проверка ООО "Эстет" на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 89.
В ходе проверки сотрудниками Министерства здравоохранения Пермского края выявлены следующие нарушения подп. "д" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291; п. 1 ст. 100 ФЗ N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", а именно: отсутствие сертификата специалиста у медицинской сестры Зубениной Е.А. по специальности "сестринское дело"; отсутствие специалиста при оказании медицинской помощи по специальности "стоматология терапевтическая" (были заключены договоры с работниками, принятыми на должность врача-стоматолога общей практики, тогда как в лицензии отсутствует вид медицинской деятельности "стоматология общей практики").
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 27.01.2016 г. N 1 (л. д. 16-18).
27.01.2016 г. уполномоченным лицом административного органа в отношении ООО "Эстет" составлен протокол об административном правонарушении N 9, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал директор Общества - Башун Э.С., ознакомленная с процессуальными правами, содержанием протокола и получившая его копию, о чем свидетельствуют подписи в соответствующих разделах (л.д. 9, 10).
Для привлечения Общества к административной ответственности Министерство в соответствии со ст. ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ и ст. 202 АПК РФ направило заявление с протоколом об административном правонарушении и приложенными материалами проверки в арбитражный суд.
В ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон 2011 N 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") отнесена к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение).
Согласно п. п. "д" п. 4 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), в том числе является наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
В соответствии с п. п. "а", "г" п. 5 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются также соблюдение порядков оказания медицинской помощи; повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Административным органом в ходе проверки общества по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 89, установлен факт осуществления ответчиком лицензируемой медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований, а именно отсутствие сертификата специалиста у медицинской сестры Зубениной Е.А. по специальности "сестринское дело"; отсутствие специалиста при оказании медицинской помощи по специальности "стоматология терапевтическая" (были заключены договоры с работниками, принятыми на должность врача-стоматолога общей практики, тогда как в лицензии отсутствует вид медицинской деятельности "стоматология общей практики").
Данные обстоятельства являются нарушением подп. "д" п. 4, п. п. "а", "г" п. 5 данного Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291.
Факт осуществления обществом лицензируемой медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований подтверждается материалами дела, ответчиком документально не опровергнут, что как следствие свидетельствует о наличии в действии (бездействии) общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1 КАоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлекая заявителя к ответственности, административный орган обоснованно исходил из того, что у общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства о лицензировании, но им не были приняты все зависящие от него меры.
Устранение выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством исключающим ответственность общества.
Более того, принятие незамедлительных мер по устранению нарушений подтверждает, что у общества была возможность для соблюдения требований закона, но им не были приняты все необходимые и своевременные меры.
В рассматриваемом случае, вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения выразилась в том, что, получив лицензию на осуществление медицинской деятельности, общество приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в Положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии.
Получая лицензию, юридическое лицо принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях.
В рассматриваемом случае, устранение нарушений после проведения проверки расценивается судом как смягчающие ответственность обстоятельства.
Доказательств, cвидетельствующих о том, что общество своевременно предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства, в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о виновности заинтересованного лица и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при проведении административным органом проверки, составлении протокола об административном правонарушении, направлении материалов административного производства в суд не допущено, срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, не истек.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются характер правонарушения, степень вины нарушителя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административного правонарушения могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Вследствие изложенного, суд считает требования заявления подлежащими удовлетворению и, учитывая при определении наказания в качестве смягчающего ответственность обстоятельства совершение ответчиком правонарушения данного вида впервые, устранение правонарушения, полагает возможным назначить минимальное наказание в рамках санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 176, 206, 229 АПК РФ, арбитражный суд Пермского края
решил:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Эстет" (ОГРН 1065904127850 ИНН 5904155021; адрес (место нахождения) - 614010, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 89) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Пермского края.
Судья
Е.Б.ЦЫРЕНОВА