Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram

Открытое акционерное общество "Читинская специализированная внешнеэкономическая транспортная фирма", 25.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2016 г. по делу N А78-3185/2016

Судья Арбитражного суда Забайкальского края Клишина Ю.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного производства, дело по заявлению Министерства здравоохранения Забайкальского края (ОГРН 1087536008526, ИНН 7536095695) к открытому акционерному обществу "Читинская специализированная внешнеэкономическая транспортная фирма" (ОГРН 1027501165603, ИНН 7536008653) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, без вызова сторон;

установила:

Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее - Министерство) обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества "Читинская специализированная внешнеэкономическая транспортная фирма" (далее - ОАО "Читаспецвнештранс", Общество) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), за грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Дело рассматривается по правилам Главы 29 АПК РФ без вызова сторон.

Обществом отзыв не представлен.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

ОАО "Читинская специализированная внешнеэкономическая транспортная фирма" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем имеется запись в Едином государственном реестре юридических лиц за номером 1027501165603 от 29.11.2002.

ОАО "Читаспецвнештранс" медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии N ЛО-75-01-000369 от 02.02.2011, выданной Министерством здравоохранения Забайкальского края.

Как установлено материалами дела, Министерством здравоохранения Забайкальского края с 23.03.2016 по 24.03.2016 на основании распоряжения Министерства здравоохранения Забайкальского края от 01.03.2016 N 204 проведена плановая документарная выездная проверка в отношении ОАО "Читаспецвнештранс" по адресу осуществления лицензируемой деятельности: 672038, Забайкальский край, г. Чита, ул. Геодезическая, 48, стр. 2 В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установленные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), а именно:

1. Нарушение пи. "и" п. 4 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"): в ОАО "Читаспецвнештранс" отсутствует внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

2. Нарушение пп. "в" п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"): несоблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг:

1) нарушение требований п. 11 постановления Правительства РФ от 04.10.2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг": сайт ОАО "Читаспецвнештранс" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует;

2) нарушение требований п. 17 постановления Правительства РФ от 04.10.2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг": договоры на оказание платных медицинских услуг в ОАО "Читаспецвнештранс" оформлены с нарушением установленных требований:

1) в договоре об оказии медицинских услуг N 1 от 02.02.2016 г. отсутствуют данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; адрес места нахождения и телефон лицензирующего органа, выдавшего лицензию на осуществление медицинской деятельности.

2) в договоре на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей б/н от 01.01.2016 отсутствуют данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

3) в договоре на проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей б/н от 22.01.2016 отсутствуют данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии наосуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа.

Результаты проверки зафиксированы в акте N 115 от 24.03.2016.

24.03.2016 на основании материалов проверки должностным лицом Министерства в отношении ОАО "Читаспецвнештранс", в присутствии директора Общеста Баруткина О.В., составлен протокол N 14/2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ и ст. 202 АПК РФ Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО "Читаспецвнештранс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ могут быть, в том числе юридические лица.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензионными требованиями является совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона N 99-ФЗ задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ медицинская деятельность относится к лицензируемому виду деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение).

Как установлено административным органом, ОАО "Читаспецвнештранс" осуществляет медицинскую деятельность при несоблюдении лицензионных требований установленных, подпунктом "и" пункта 4 и подпункта "в" пункта 5 Положения.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются, в том, числе наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Согласно части 7 статьи 84 Закона N 323-ФЗ порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006, в пункте 11 предусматривают, что исполнитель (медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям) обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую, в том числе, следующие сведения: наименование и фирменное наименование (если имеется); перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты.

Пунктом 17 Правил установлен перечень сведений, которые должен содержать такой договор.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ОАО "Читаспецвнештранс" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами проверки, в том числе, копиями документов (договоры) и Обществом не опровергнут.

Проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, арбитражный суд приходит к выводу о наличии действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации вина Общества выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако имне были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности и принятия им необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины ОАО "Читаспецвнештранс" во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, о наличие события и состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями части 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностным лицом уполномоченного государственного органа, осуществляющим лицензирование, а также контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, с участием лица, привлекаемого к ответственности. Правонарушение квалифицировано правильно.

Процессуальных нарушений в ходе проведения проверки административным органом допущено не было.

Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях, носит формальный характер, для привлечения к ответственности по данной норме не имеют значения мотивы невыполнения лицензиатом своих обязанностей.

Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в безразличном отношении со стороны Общества, выразившемся в неиспользовании всех имеющихся возможностей для исполнения своих обязанностей, то есть в пренебрежительном отношении к публично-правовым обязанностям.

Судом не установлено обстоятельств, которые бы позволили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить Общество от административной ответственности.

Совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный государством порядок, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, а потому данное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Правонарушение допущено Обществом в результате не проявления должной степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства.

При назначении наказания Обществу суд исходит из следующего.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности деяния, в целях предупреждения совершения Обществом новых правонарушений, с учетом смягчающих обстоятельств по делу, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, с назначением минимального размера штрафных санкций, предусмотренной данной нормой права, учитывая специфику допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые (доказательств обратного в материалы дела не представлено).

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 176, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь открытое акционерное общество "Читинская специализированная внешнеэкономическая транспортная фирма", расположенное по адресу: 672038, Забайкальский край, г. Чита, ул. Геодезическая, 48, зарегистрированное 29.11.2002 (ОГРН 1027501165603, ИНН 7536008653) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Получатель штрафа:

УФК по Забайкальскому краю (Министерство здравоохранения Забайкальского края,, 672090, г. Чита, ул. Богомягкова, д. 23, л/сч 04912022760) ИНН 7536095695 КПП 753601001 Расчетный счет 401 018 102 000 000 100 01 ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита БИК 047601001 КБК 003 1 16 90050 05 0000 140.

Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья

Ю.Ю.КЛИШИНА