Общество с ограниченной ответственностью "Медицинское учреждение "Центр медицинских комиссий" 18.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2016 г. по делу N А73-5250/2016

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2016 года

Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2016 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием секретаря судебного заседания Вершининой О.И., ведущей протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Министерства здравоохранения Хабаровского края о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Медицинское учреждение "Центр медицинских комиссий" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, В судебное заседание явились: от административного органа - Голяк Ю.А., представитель по доверенности N 03.03-07-24742; от Общества - Мисникова Т.С., представитель по доверенности N 80 от 01.05.2016г; директор управляющей организации - ООО "УК "Полимед" Черных В.В., предъявлен паспорт.

Сущность дела: Министерство здравоохранения Хабаровского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Медицинское учреждение "Центр медицинских комиссий" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель административного органа, в предварительном судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ООО "Медицинское учреждение "Центр медицинских комиссий", представил суду отзыв на заявление, документы об устранении нарушений. Представитель Общества факт правонарушения признает, просит применить меру административного наказания в виде предупреждения.

В судебное заседание представители сторон не представили возражений против завершения предварительного судебного заседания и рассмотрения дела в одном судебном заседании.

Учитывая отсутствие возражений сторон в отношении перехода из предварительного судебного заседания к рассмотрению дела по существу, суд в порядке ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ завершил подготовку к судебному разбирательству и перешел к рассмотрению дела в одном судебном заседании.

Суд

установил:

что Общество с ограниченной ответственностью "Медицинское учреждение "Центр медицинских комиссий" (далее - ООО "МУ "ЦМК", Общество), является юридическим лицом, о чем ему присвоен ОГРН-1102723002634, ИНН-2723128038 и на основании лицензии от 16.03.2016 г. N ЛО-27-01-002013 осуществляет медицинскую деятельность, в соответствии с приложением к лицензии.

На основании распоряжения Министра здравоохранения Хабаровского края Витько А.В. от 12.02.2016 г. N 153-р, проведена плановая выездная проверка ООО "МУ "ЦМК" на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Первостроителей, д. 18.

Распоряжение о проверке вручено ООО "МУ "ЦМК" 02.03.2016 г.

В результате проверки установлены нарушения ООО "МУ "ЦМК" лицензионных требований, установленные п. п. "в", п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291, Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

По результатам проверки, в присутствии директора управляющей организации - ООО "УК "Полимед" Черных В.В., главного врача Назаренко А.Н., руководителя ООО "МУ "ЦМК" Пономаревой Е.А. составлен акт проверки от 23.03.2016 г. б/н, в котором зафиксированы выявленные нарушения, который подписан без замечаний, вручен под роспись 23.03.2016 г.

28.03.2016 г. главным специалистом отдела лицензирования Министерства здравоохранения Хабаровского края Даниловой Л.И., в отношении ООО "МУ "ЦМК" был составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии директора управляющей организации - ООО "УК "Полимед" Черных В.В., которому вручена копия протокола под роспись 28.03.2016 г., подписан им без замечаний, правонарушение представителем Общества признано.

Поскольку дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенные юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением в суд.

Исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Закона РФ N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон РФ N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В статье 2 Закона РФ N 99-ФЗ указано, задачами лицензирования отдельных видов деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его представителями (далее юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона РФ N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Порядок и условия лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлены Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 (далее - Положение N 291).

Согласно п. 5 Положения N 291 - Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в (1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В результате проверки установлены нарушения ООО "МУ "ЦМК" лицензионных требований, установленные п. п. "в", п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291, Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (далее - Положение N 1006), а именно:

В нарушение п. 11 Положения N 1006 - ООО "МУ "ЦМК" не обеспечил предоставление посредством размещения на сайте медицинской организации http://medcomis.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплат ы;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.

Обязательная информация указанная выше на сайте ООО "МУ "ЦМК" на момент проверки отсутствовала.

В нарушение п. 15 Положения N 1006 - до заключения договора ООО "МУ "ЦМК" в письменной форме не уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

ООО "МУ "ЦМК" не соблюдается требование пункта 6 Положения N 1006, а именно при заключении договора потребителю (заказчику) должна быть предоставлена в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее -соответственно программа, территориальная программа). Такая информация отсутствует в Центре.

В нарушении п. п. "е" п. 17 Положения N 1006 - Договор не содержит: должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 27 Положения N 1006 - Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

В соответствии с пунктом 30 Положения N 1006 - Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.

Таким образом, настоящие Положения N 1006 - не устанавливают каких либо исключений в зависимости от профиля организации и должны соблюдаться всеми медицинскими организациями независимо от организационно-правовой формы.

В соответствии с Уставом ООО "МУ "ЦМК", является коммерческой организацией и осуществляет свою (медицинскую) деятельность в целях извлечения прибыли.

Данные нарушения являются следствием ненадлежащего исполнения ООО "МУ "ЦМК" своих обязанностей, выразившихся в не принятии всех зависящих от него мер по обеспечению соблюдения Обществом обязательных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

Обстоятельства правонарушения, совершенного ООО "МУ "ЦМК" подтверждаются материалами проверки, в том числе актом проверки от 23.03.2016 г. б/н, протоколом об административном правонарушении по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ от 28.03.2016 г., фотоматериалами.

Вина Общества заключается нарушении установленных законодательством Российской Федерации лицензионных требований, выражается в непринятии всех возможных и достаточных мер для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо исключительных обстоятельств, находящихся за пределами его возможностей, препятствующих выполнению возложенных на него обязанностей.

С учетом изложенного суд считает, что имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают факт совершения ООО "МУ "ЦМК" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, факт правонарушения не оспаривается представителем Общества.

Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении ООО "МУ "ЦМК" к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в непринятии всех зависящих мер за соблюдением требований и условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ - предупреждение это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По имеющимся материалам дела судом не установлено обстоятельств, отягчающих ответственность Общества, в связи с чем, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, совершение правонарушения впервые, устранение выявленных нарушений, суд считает возможным применить к правонарушителю минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - предупреждение.

Порядок, сроки привлечения Общества к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.

Порядок, сроки привлечения Общества к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., статьей 23.1. КоАП РФ, статьями 167 - 170, 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинское учреждение "Центр медицинских комиссий", расположенное по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Первостроителей, д. 18, ОГРН-1102723002634, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья

Р.А.РУДЕНКО