Общество с ограниченной ответственностью "Доброе Дело" 28.04.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2016 г. по делу N А46-1881/2016
Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2016 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Долгалева Б.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чинбаевой А.Ф., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Омской области к обществу с ограниченной ответственностью "Доброе Дело" (ИНН 5504228941, ОГРН 1115543045111) о привлечении к административной ответственности,бпри участии в судебном заседании: от заявителя - Хайленко В.Х. по доверенности от 23.10.2015 N 45, личность удостоверена паспортом, от заинтересованного лица - Грудинина Е.Ю., директор, личность удостоверена паспортом.
установил:
Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав Омской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Доброе Дело" (далее - ООО "Доброе Дело", общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
18.03.2016 от ООО "Доброе Дело" поступил письменный отзыв на заявление, согласно которому общество просит суд назначить минимальное наказание за совершение административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Министерством здравоохранения Омской области заинтересованному лицу была выдана Лицензия (регистрационный номер ЛО-55-01-001777 от 05.10.2015) на осуществление медицинской деятельности бессрочно.
05.02.2016 в 09 час. 00 мин. в ходе проведения проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении подлежащей лицензированию согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинской деятельности по адресу: 644029, г. Омск, ул. Звездова угол 3 Линия, д. 62, корп. 1/45 установлено, что ООО "Доброе Дело" осуществляет медицинскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что указывает на наличие события административного правонарушения:
1. В нарушение требований п. п. "б" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.042012 N 291 "наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке":
- документы, свидетельствующие о принадлежности к типу фармацевтических холодильников (или холодильникам для хранения крови и ее препаратов) холодильника "Zanussi ZUA14020SА" серийный N 33910038, имевшегося в кабинете вакцинации ООО "Доброе Дело" и использовавшегося для хранения иммунобиологических лекарственных средств (вакцин), не представлены; согласно сведениям, полученным из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (электронный сервис Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch) вышеуказанное оборудование не является изделием медицинской техники и не зарегистрировано в установленном порядке, что является нарушением требований п. 40 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", п. 9 Приложения N 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 29.10.2015 N 771, раздела "Особенности хранения отдельных групп лекарственных средств" Общей фармокопейной статьи ОФС. 1.1.0010.15.
2. В нарушение требований п. п. "в(1)" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности "соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения":
- порядок ведения и форма журналов ООО "Доброе Дело" регистрации операций, связанных с обращением 70% раствора спирта этилового (находившегося в составе аптечек для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ, а также аптечках неотложной помощи при анафилактическом шоке в кабинетах врачей оториноларинголога, стоматолога-терапевта, офтальмолога, кабинете забора крови, гинекологическом кабинете, прививочном кабинете, дневном стационаре лицензиата) за 2016 год не соответствовали установленным требованиям в части п. п. 3 п. 3 Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в Перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (в частности, неправильно оформлены названия журналов; отсутствуют сведения о наименовании учитываемого лекарственного средства и разбивка учетных периодов на месяцы; не предусмотрены графы, отражающие помесячный расход лекарственного средства; не предусмотрены сверка остатков раствора спирта этилового по журналу учета на конец месяца с фактическим остатком и сведения о датах и номерах приходных документов), а также п. 4, п. 11 Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 N 378н (журналы не пронумерованы, не прошнурованы, не скреплены печатью лицензиата; журналы учета операций, связанных с обращением в ООО "Доброе Дело" 70% раствора спирта этилового за 2015 год на момент проведения 18.01.2016 и 27.01.2016 выездных этапов проверки не представлены).
3. В нарушение требований п. п. "в" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности "соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг":
- договоры от 11.11.2015 на оказание пациентам ООО "Доброе Дело" Игнатович Н.Н. и Мельникову А.В. платных медицинских услуг не содержат сведений о: верных данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; наименовании, адресе места нахождения и телефоне лицензирующего органа, выдавшего лицензию на осуществление медицинской деятельности ООО "Доброе Дело"; в договоре от 11.11.2015 на оказание ООО "Доброе Дело" платных медицинских услуг пациенту Мельникову А.В. фамилия, имя и отчество заключившего договор от имени исполнителя не соответствовали фактически занимаемой им должности указанной в договоре, что является нарушение требований п. п. "а", "е" п. 17 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 05.02.2016 N 0051/01-16, которые, по мнению заявителя, являются нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании медицинской деятельности.
По результатам проверки должностным лицом Министерства здравоохранения Омской области в рамках полномочий, предоставленных контролирующему органу частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, 05.02.2016 в отношении ООО "Доброе Дело" был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании указанного протокола и в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Министерство здравоохранения Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав доводы участвующих в деле лиц и исследовав имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно статье 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 КоАП РФ.
Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
По положениям статьи 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию РФ и законы.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Подпункт 46 пункта 1 статьи 12 названного закона обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.
Нарушения требований законодательства подтверждаются материалами дела и заинтересованным лицом по существу не оспорены.
Таким образом, принимая во внимание, что все необходимые документальные доказательства представлены в материалы дела, суд находит квалификацию заявителем деяния общества по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ правильной.
Оценив характер и степень общественной опасности рассматриваемого правонарушения, отсутствие уважительных причин для несоблюдения требований законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд счел возможным применить к ООО "Доброе Дело" меру ответственности за совершение административного правонарушения в виде предупреждения.
По положениям статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Министерства здравоохранения Омской области удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Доброе Дело" (ИНН 5504228941, ОГРН 1115543045111; адрес: 644070, г. Омск, ул. Звездова угол 3 Линия, д. 62, корп. 1/45; зарегистрированное в качестве юридического лица 21.12.2011) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, и в течение указанного срока может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья
Б.Г.ДОЛГАЛЕВ