Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Октябрьская районная больница" 12.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2016 г. по делу N А75-4138/2016

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Заболотина А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Долговой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о привлечении бюджетного учреждения "Октябрьская районная больница" (ОГРН 1038600200088, ИНН 8614002935, адрес места нахождения: 628100, Октябрьский район, пгт. Октябрьское, ул. Медицинская, д. 3) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии представителей лиц, участвующих в деле: от заявителя - Сидоренко Е.В. по доверенности от 28.03.2016 N 11; от лица, привлекаемого к ответственности - не явились,

установил:

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - административный орган) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ бюджетное учреждение "Октябрьская районная больница" (далее - учреждение, БУ "Октябрьская районная больница").

Представитель административного органа в судебном заседании поддержал просьбу о привлечении к административной ответственности по основаниям, изложенным в заявлении.

Учреждение явку представителя не обеспечило. О времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом. О причинах неявки не уведомило, об отложении судебного заседания не просило, отзыв не представило, иных ходатайств не заявило.

На основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя БУ "Октябрьская районная больница".

Выслушав представителя заявителя, и изучив представленные доказательства, суд постановил следующий вывод.

На основании приказа руководителя Службы от 10.03.2016 N 155-к должностными лицами административного органа в отношении БУ "Октябрьская районная больница" проведена внеплановая документарная проверка, с целью контроля соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинское деятельности, о чем составлен акт от 07.04.2016 N 18/16-ЛК.

БУ "Октябрьская районная больница" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-86-01-002269 от 05.10.2015.

При проведении проверки установлены нарушения учреждением требований, подпунктов "е", пункта 4, подпунктов "а", "в", "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), а также пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (далее - Правила).

Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении учреждения протокола об административном правонарушении от 07.04.2016 N 17/16-К по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 Служба обратилось с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пункту 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими.

Материалами дела подтвержден факт осуществления учреждением деятельности с нарушением условий и требований в следующих случаях:

- повышение квалификации врачей-специалистов, членов комиссии по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров, по медицинскому освидетельствованию граждан, допускаемых к управлению транспортными средствами и на право владения оружием осуществляется реже 1 раза в 5 лет, что является нарушением п. п. "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную системы здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково";

- трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию отсутствуют/не представлены. Договор на техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) на 2016 год отсутствует/не представлен, что является нарушением п. п. "е" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную системы здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково";

- документы, подтверждающие наличие дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальностям: "терапия", "оториноларингология", "неврология", "психиатрия" отсутствуют/не представлены, что является нарушением пп. "а", "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную системы здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", а также пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

Перечисленные нарушения подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении, совокупностью представленных доказательств. Кроме того, факты нарушений не оспаривались учреждением при оформлении процессуальных документов и не оспорено в суде.

Нарушений требований закона при проведении проверки и составлении протокола не установлено.

При установленных обстоятельствах действия учреждения правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является виновное противоправное действие (бездействие) лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).

Допущенное нарушение не вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля юридического лица, и, следовательно, учреждение должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей.

Поскольку в результате противоправных действий учреждения создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей суд не усматривает основания для назначения наказания в виде предупреждения, так как в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ названное обстоятельство является препятствием для назначения такого административного наказания.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено, в связи с чем, суд налагает административный штраф, предусмотренный санкцией данной статьи в минимальном размере.

Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного предпринимателем правонарушения, а также возможности назначения штрафа ниже низшего предела судом не установлены.

В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявления о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

решил:

заявление удовлетворить.

Привлечь бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Октябрьская районная больница" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), ИНН 8601004325, КПП 860101001, счет 401 018 109 000 000 10001 РКЦ г. Ханты-Мансийск, БИК 047162000, ОКТМО 71871000, КБК 130 116 900 400 400 001 40.

Документ об уплате штрафа представить в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение десяти дней после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья

А.Н.ЗАБОЛОТИН