Общество с ограниченной ответственностью "АльтерМедика" 13.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 мая 2016 г. по делу N А40-41889/16-147-355

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2016 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе: судьи Дейна Н.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Московской области (ОГРН 1037700160222, ИНН 5000001162, дата регистрации 07.02.2003, адрес 143402,ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, РАЙОН КРАСНОГОРСКИЙ, ГОРОД КРАСНОГОРСК, ШОССЕ ВОЛОКОЛАМСКОЕ,9) к ООО "АльтерМедика" (ОГРН 1117746901282, ИНН 7716701803, дата регистрации 09.11.2011, адрес 129344,ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ВЕРХОЯНСКАЯ,18,2,) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с участием: от заявителя: н/я, уведомлен от ответчика: неявка, извещен

установил:

Министерство здравоохранения Московской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Общества ООО "АльтерМедика" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен судом в установленном законом порядке.

Представитель ответчик в судебное заседание явился, представил отзыв, дал пояснения по делу, по доводам изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав доводы ответчика суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из материалов дела следует, что 09.11.2015 г. Министерством здравоохранения Московской области на основании Приказа о проведении проверки N 114 от 26.01.2016 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности ООО "АльтерМедика", юридический адрес: 129344, г. Москва, ул. Верхоянская, д. 18, корп. 2, адрес осуществления медицинской деятельности: 143907, Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, д. 30, пом. I, III.

В результате проверки исполнения лицензионного законодательства органом в деятельности общества выявлены нарушение пп. "а", "г" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением анной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" 16.02.2016 г. должностным лицом заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 114 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

Таким образом, дело об административном правонарушении возбуждено и протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий.

В связи с указанным суд считает, что ответчиком не были допущены существенные нарушения процессуальных требований и условий КоАП РФ, положений п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.04 г. "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях", п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ N 46 от 26.07.2007г, "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

Поскольку рассмотрение дел об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КАП РФ, к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился в суд.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей Из фактических обстоятельств дела следует, что в ходе проверки соблюдения лицензионных требований установлено:

В нарушение порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия", утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 901н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия" у лицензиата отсутствуют детские весы - весы медицинские (для новорожденных), необходимые для оснащения кабинета приема врача травматолога-ортопеда и осуществления медицинской деятельности по травматологии и ортопедии, что является нарушением пп. "а" п. 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. ППРФ от 16.04.2012 N 291.

В нарушения пп. "г" п. 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. ППРФ от 16.04.2012 N 291 - "повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет" - вместе с тем у рентгенлаборанта С.А. Смыковской отсутствует повышение квалификации за последние 5 лет по специальности "рентгенология".

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Частью 2 статьи 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в том числе и медицинской деятельности.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании, Положение).

Пунктом 6 Положения определено, что под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Проведенной проверкой контрольным органом установлено что ответчиком нарушены пп. "а" и "г" п. 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. ППРФ от 16.04.2012 N 291 Факт совершения административного правонарушения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, а именно актом проверки от 16.02.2016, протоколом об административном правонарушении.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Судом установлено, что срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, на дату принятии решения судом первой инстанции не истек.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Суд, проанализировав само нарушение - отсутствие медицинских весов для новорожденных у врача травматолога ортопеда, приходит к выводу, что заявитель обоснованно квалифицировал его по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с учетом положений ст. 19 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ввиду отсутствия повлекших за собой каких-либо последствий, с учетом признания ответчиком выявленного правонарушения и его устранением.

Таким образом, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 176, 205, 206 АПК РФ суд

решил:

Привлечь ООО "АльтерМедика" (ОГРН - 1117746901282 от 09.11.11, ИНН- 7716701803, место нахождение - Москва, ул. Верхоянская, д. 18, корп. 2) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Реквизиты для зачисления штрафа:

Получатель: УФК по Московской области (Министерство здравоохранения Московской области, л/с - 04481А15800), ИНН - 5000001162, КПП - 502401001, Банк - Отделение 1 Москва, р/с - 40101810600000010102; БИК - 044583001; КБК - 06011690020020000140, ОКТМО - 46623101 Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Н.В.ДЕЙНА