Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram

Общество с ограниченной ответственностью "Туристическая компания "Гранд тур 2000" 30.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2016 г. по делу N А12-14788/2016

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению Комитета здравоохранения Волгоградской области к обществу с ограниченной ответственностью "Туристическая компания "Гранд тур 2000" (ИНН 3444129636 ОГРН 1053477604740) о привлечении к административной ответственности

установил:

Комитет здравоохранения Волгоградской области обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Гранд тур 2000" о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда. Оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в соответствии с пунктом 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом не установлено.

Из материалов дела следует, что специалистами Комитета на основании приказа от 24.02.2016 N 549 16.03.2016 была проведена плановая выездная проверка деятельности ООО "Туристическая компания "Гранд тур 2000", на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу: 400005, Волгоградская область, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина д. 40 на основании лицензии от 11.09.2013 N ЛО-34-01-001842 в результате которой установлены нарушения действующего законодательства в области лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, зафиксированные в акте проверки N 36м от 25.03.1016, а именно:

В соответствии с пп. в п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 (далее Положение) установлено обязательное наличие у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

В нарушение указанного пункта директор ООО" Туристическая компания "Гранд тур 2000" Борщев Станислав Николаевич не имеет высшего медицинского образования, основной вид деятельности-деятельность туристических агентств.

Врач медицинского кабинета ООО "Туристическая компания "Гранд тур 2000" Островской Виктории Олеговны имеет высшее медицинское образование и послевузовское медицинское образование в сфере здравоохранения и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", у Общества отсутствует лицензия на медицинскую деятельность на работы (услуги) по "организации здравоохранения и общественному здоровью" при наличии врача, руководителя медицинским кабинетом, имеющей сертификат "организация здравоохранения и общественное здоровье" Пп. И) п. 4 Положения предусмотрено "наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности", пп б) п. 5 "соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности" В период проведения проверки документы, подтверждающие осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, комиссии не представлены.

Врачом - терапевтом Островской В.О. осуществляется консультативная медицинская помощь клиентам, обратившимся в общество с ограниченной ответственностью Туристическая компания "Гранд тур 2000" в подборе санаторно - курортного лечения в зависимости от медицинских показаний. Стандарты оказания медицинской помощи по нозологическим единицам не выполняются, в 100% проверенных медицинских карт амбулаторного больного, оформленных с 2012 года выявлены одинаковые недостатки ведения медицинской документации:

- недостаточно полно собраны анамнез заболевания, жизни, краткие записи в описании объективного статуса;

отсутствуют данные о медицинских обследованиях, необходимых для рекомендаций о предоставлении санаторно - курортных путевок;

- отсутствуют данные о принимаемых лекарственных препаратах;

- не указывается дата и подпись врача о наличии побочных действий лекарств;

- в представленной аптечке в офисе "Гранд тур 2000" находились лекарства с истекшим сроком годности.

Что свидетельствует о низком уровне работы по внутреннему контролю качества медицинской деятельности Кроме того пп в) п. 5 Положения предусмотрена обязательное "соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;" лицензиатом.

В нарушении указанной нормы договор на получение платных медицинских услуг от 12.03.2016 N 002 с Сенкевич СИ. которому оказывались платные медицинские услуги (медицинская карта амбулаторного больного N б/н, квитанций нет) не содержит сведений, которые установлены пункте 17 постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг": перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа; информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство ведется в не в утвержденной форме. Порядок дачи и форма информированного добровольного согласия предусмотрены приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 N 1177н, акт о выполнении работ не представлен. Согласие на обработку персональных данных представлен с МУЗ "Клиническая поликлиника N 3".

Не соблюдаются установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, соблюдение которых является обязанностью исполнителя при оказании платных медицинских услуг в соответствии с пунктом 30 постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг": на Сенкевич СИ. (договор на получение платных медицинских услуг от 12.03.2016 N 002, медицинская карта амбулаторного больного N б/и, квитанция об оплате не представлена) не оформлена медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях по форме N 025/у, утвержденной приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению.

В соответствии с ст. 5. нарушаются лицензионные требования, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а именно, соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол N 7М от 25.03.2016 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Материалы проверки в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (часть 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 3 Закона N 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Закона N 99-ФЗ.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Факт несоблюдения ООО "Туристическая фирма "Гранд тур 2000" лицензионных требований подтверждается актом проверки N 36м от 25.03.1016 и протоколом об административном правонарушении N 7М от 25.03.2016. Таким образом, общество осуществляло медицинскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения подтвержден документально, доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества, препятствующих своевременному исполнению им вышеуказанных требований, принятию им для этого всех необходимых мер, в материалах дела отсутствуют.

Оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процедура производства по делу об административном правонарушении Комитетом соблюдена. Срок давности не пропущен.

При исследовании материалов дела на предмет применения статьи 2.9 КоАП РФ обстоятельств малозначительности правонарушения судом не установлено.

При вынесении решения суд учитывает, что в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований лицензионного законодательства, к формальным требованиям публичного права. При этом судом также учтено, что определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, с учетом конкретных обстоятельств дела, количества нарушений, а также, что на момент рассмотрения в материалах дела отсутствуют данные о том, что ранее ООО "Туристическая компания "Гранд тур 2000" не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования Комитета здравоохранения Волгоградской области удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Туристическая компания "Гранд тур 2000" ИНН 3444129636 ОГРН 1053477604740 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области в течении десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме).

Судья

А.В.ПОНОМАРЕВ