Общество с ограниченной ответственностью "Скин Клиник" 04.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 мая 2016 г. по делу N А21-10306/2015

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2016 года. Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2016 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе: судьи С.Н. Сычевской при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зеленовой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Калининградской области (ИНН 3905070063) к ООО "Скин Клиник" (ИНН 3906260035, ОГРН 1123926011330) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа, при участии в заседании: от заявителя - не явился, извещен, от заинтересованного лица - не явился, извещен,

установил:

Министерство здравоохранения Калининградской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Скин Клиник" (далее - ООО "Скин Клиник", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 11 января 2016 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд пришел к выводу о том, что имеются основания для рассмотрения дела по общим правилам административного производства, предусмотренное частью 5 статьи 227 АПК РФ, а именно: рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия, в том числе в случае признания судом необходимым выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, своих представителей в суд не направили, дело рассмотрено в их отсутствие, в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судом установлено следующее.

30 ноября 2015 г. (продолжительность проверки 1 рабочий день) Министерством здравоохранения Калининградской области проведена внеплановая документарная проверка сооблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Скин Клиник" (далее по тексту Общество) лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу: 236000, г. Калининград, ул. Бассейная, д. 38 (лит. IX из лит. А).

Проверка проведена на основании жалобы гр. И.Ф. Тарасовой, направленной в адрес Министерства здравоохранения Калининградской области Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области.

Проверка проведена по адресу: 236006, г. Калининград, Московский проспект, д. 95, каб. 326.

При проведении проверки исследована следующая документация (копии):

1) медицинская карта амбулаторного приема N 59220 И.Ф. Тарасовой;

2) договор на оказание платных медицинских услуг И.Ф. Тарасовой;

3) трудовые договоры, документы об образовании и специальной подготовке, сертификаты специалистов Н.И. Черкашина, И.П. Мелехиной;

4) приказ и положение о врачебной комиссии с планом-графиком работы, протоколы заседаний комиссии N 38 от 06.10.2015 г. и N 44 от 13.11.2015 г.;

5) оборотно-сальдовая ведомость по состоянию на 17.11.2015 г. и сведения о государственной регистрации медицинских изделий, гарантийное письмо, пояснительная записка.

В ходе проверки установлено:

И.Ф. Тарасова находилась на амбулаторном лечении в Обществе с 10 сентября 2015 г. с диагнозом: мелоноцитарные невусы кожи лица.

14 сентября после информирования о методе, характере вмешательства, особенности ухода и времени заживления ран, возможных осложнениях, после подписания информированного добровольного согласия пациентке была выполнена процедура бесконтактного удаления невусов. Амбулаторно наблюдалась и лечилась до 21 сентября 2015 г., когда в связи с осложнениями (пиодермии) пациентка написала письменный отказ от дальнейшего наблюдения и лечения в Обществе.

В результате проверки выявлены нарушения Обществом лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291):

1. В нарушение подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности Обществом при оказании медицинской помощи гр. И.Ф. Тарасовой нарушен Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.04.2012 г. N 381н, а именно:

при выявлении врачом-косметологом доброкачественного новообразования кожи удаление осуществлено без последующего проведения патоморфологического исследования (нарушение п. 7 Порядка).

2. В нарушение подпункта "а" пункта 5 и подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности в косметологическом кабинете Общества отсутствуют лампа бестеневая с увеличительной лупой, аппарат для распаривания лица.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5, подпунктом "б" пункта 4 и пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, одними из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе:

- соблюдение порядков оказания медицинской помощи; (подпункт а пункта 5)

- наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке; (подпункт б пункта 4) Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21.ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя, в том числе, стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

Приказом Минздрава РФ от 18.04.2012 г. N 381н утвержден Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", который регулирует вопросы оказания медицинской помощи по профилю "косметология" населению Российской Федерации в организациях государственной и иных форм собственности.

Согласно пункту 4 Порядка медицинская помощь по профилю "косметология" оказывается врачом-косметологом в организациях, структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-18 к настоящему Порядку.

В соответствии с пунктом 7 Порядка в случае выявления врачом косметологом доброкачественного новообразования кожи и (или) ее придатков, его удаление осуществляется с последующим проведением патоморфологического исследования.

Приложением N 2 к Порядку утвержден стандарт оснащения косметологического кабинета, которым предусмотрено наличие в кабинете, в том числе, лампы бестеневой с увеличительной лупой, аппарата для распаривания лица.

2. В нарушение подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности Обществом не соблюден установленный порядок предоставления платных медицинских услуг, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 г. N 1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", а именно в договоре на оказание платных медицинских услуг с гр. И.Ф. Тарасовой от 10.09.2015 г отсутствуют:

- перечень платных медицинских услуг, предоставляемых соответствии с договором;

- стоимость платных медицинских услуг;

- условия и сроки предоставления платных медицинских услуг

- В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, одними из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, является, в том числе:

-соблюдение установленного порядка предоставления медицинских услуг.

Согласно ч. 7 статьи 84 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федераций от 4 октября 2012 г. N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, которые определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг В соответствии с вышеуказанными Правилами договор должен содержать сведения, указанные в пункте 17 Правил.

По результатам проверки начальником департамента лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Калининградской области И.Н. Поваренковой в отношении общества с ограниченной ответственностью "Скин Клиник" 01 декабря 2015 года составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по своему внутреннему убеждению относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, считает заявление службы, не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лице? обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Согласно п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности":

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда Здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Сотрудники Министерства установили в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вместе с тем, санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов дела, общество устранило все выявленные в ходе внеплановой документарной проверки нарушения.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.

Одним из принципов арбитражного процесса является состязательность, которая выражается в том, что каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Суд, руководствуясь положениями статьи 4.1 КоАП РФ и принимая во внимание то обстоятельство, что Общество привлекается к административной ответственности впервые, а также, учитывая отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного вреда, считает необходимым привлечь общество к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначать ему наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление Министерства здравоохранения Калининградской области удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Скин Клиник" (236022, г. Калининград, ул. Комсомольская, д. 46, кв. 3; ОГРН 1123926011330; ИНН 3906260035) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

С.Н.СЫЧЕВСКАЯ