Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие "Теплоэнерго" 25.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2016 г. по делу N А25-825/2016
Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Биджиевой Р.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН 1030900708860, ИНН 0901024085) к Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному унитарному предприятию "Теплоэнерго" (ОГРН 1020900515459, ИНН 0901050303) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
установил:
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному унитарному предприятию "Теплоэнерго" (далее по тексту - заинтересованное лицо, Предприятие) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявление обосновывается тем, что Предприятие, осуществляя медицинскую деятельность допустило нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно:
- при осуществлении медицинской деятельности используется анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе Алкотектор Mark V (рег. удостоверение ФС N 2006/1967) без проведения технического обслуживания в соответствии с руководством по эксплуатации, разработанной производителем;
- для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований используется помещение, состоящее из одной комнаты, не оснащенное следующими медицинскими приборами и оборудованием: шпатели медицинские (10 шт.), сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи, оборудованная комната для отбора биологических сред;
- у работника Учреждения, ответственного за медицинскую деятельность Кужевой Мамерхан Газизовны отсутствует: сертификат специалиста, необходимое Программой обучение в количестве 36 часов по предрейсовым, послерейсовым и текущим медицинским осмотрам;
- руководителем Учреждения не установлен и не осуществляется внутренний порядок осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В своем заявлении Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики просит суд, назначить Учреждению административное наказание по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.04.2016 заявление Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 1-3).
Согласно требованиям статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики с приложенными к нему документами размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков.
Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 06.04.2016 заинтересованному лицу предложено в срок до 28 апреля 2016 года представить: Устав Предприятия, Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов.
Также судом установлен срок - до 19 мая 2016 года, для представления лицами, участвующими в деле в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направления друг другу дополнительно документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
21.04.2016 от заинтересованного лица в суд поступили истребованные судом документы, а так же отзыв на заявление, в котором Предприятие пояснило о том, что выявленные нарушения устраняются.
Лица, участвующие в деле, в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении копии определения о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 06.04.2016, а также отчетом о публикации судебных актов от 07 апреля 2016 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) (л.д. 4, 33-34).
Дело рассматривается по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Изучив и оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в деле, суд считает требования Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Предприятие зарегистрировано Межрайонной ИФНС России N 3 по Карачаево-Черкесской Республике 26.12.2002 в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1020900515459.
Предприятие осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-09-01-000390 от 18.07.2014, выданной Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики по адресу: 36900, КЧР, г. Черкесск, ул. Красная д. 19 (л.д. 10-12).
Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики издан приказ 29.02.2016 N 73 "О проведении органа государственного контроля плановой, выездной проверки юридического лица" в отношении Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия "Теплоэнерго". Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. Срок проведения проверки установлен 50 (пятьдесят) часов. К проведению проверки приступить с 04.03.2016, проверку окончить не позднее 31.03.2016.
С копией приказа от 29.02.2016 N 73 "О проведении органа государственного контроля плановой, выездной проверки юридического лица" ознакомлен генеральный директор Общества Ляшов А.Г., что подтверждается его подписью в Акте проверки от 29.03.2016 (л.д. 13-19).
В ходе проверки заявителем установлено, что медицинская деятельность осуществляется Предприятием с нарушением условий лицензирования, а именно:
подпунктов "б", "д", "и" пункта 4 и подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее по тексту - Положение о лицензировании медицинской деятельности); статей 38, 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ); методических рекомендаций "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения", утвержденных Минздравом РФ - письмо от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 (далее по тексту - Медицинское обеспечение); программы подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденных Приказом Минздрава России (приложение 8) от 14.07.2003 N 308 "О медицинском освидетельствование на состояние опьянения" (далее по тексту - Программа), что выразилось в следующем:
- при осуществлении медицинской деятельности используется анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе Алкотектор Mark V (рег. удостоверение ФС N 2006/1967) без проведения технического обслуживания в соответствии с руководством по эксплуатации, разработанной производителем;
- для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований используется помещение, состоящее из одной комнаты, не оснащенное следующими медицинскими приборами и оборудованием: шпатели медицинские (10 шт.), сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи, оборудованная комната для отбора биологических сред;
- у работника Учреждения, ответственного за медицинскую деятельность, Кужевой Мамерхан Газизовны отсутствует: сертификат специалиста, необходимое Программой обучение в количестве 36 часов по предрейсовым, послерейсовым и текущим медицинским осмотрам;
- руководителем Учреждения не установлен и не осуществляется внутренний порядок осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
По результатам проверки 29.03.2016 был составлен акт проверки, в котором были отражены выявленные нарушения. Копию Акта проверки со всеми приложениями Генеральный директор Ляшов А.Г. получил 29.03.2016, что подтверждается его подписью в Акте (л.д. 16-19).
Министерство направило в адрес Предприятия уведомление о необходимости явки генерального директора КЧРГУП "Теплоэнерго" в отдел лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства 01.04.2016 в 16-00 для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.1 КоАП РФ, по факту осуществления медицинской деятельности с нарушением установленных требований. С копией уведомления ознакомлен генеральный директор Ляшов А.Г. 29.03.2016 (л.д. 20).
Заявителем в присутствии генерального директора Ляшова А.Г. составлен протокол от 01.04.2016 N 000174 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. При составлении протокола генеральному директору разъяснены права и обязанности, что подтверждается его подписью. В протоколе генеральный директор Предприятия вину признал полностью, обязался устранить нарушения (л.д. 21-24).
Протоколом Обществу вменено нарушение подпунктов "б", "д", "и" пункта 4, подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
У заявителя имеются полномочия на составление протокола об административном правонарушении, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении были направлены заявителем в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения по существу.
Изучив и оценив, в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, посягает на общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ установлено, что лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Как следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи (пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
К лицензионным требованиям в силу пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.
Лицензия, как следует из пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 данного Федерального закона.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 и утвержденным им Положением о лицензировании медицинской деятельности.
Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации (пункт 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности).
Согласно подпунктам "б", "д", "и" пункта 4, подпункта "б" пункта 5 Положения одним из лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности является, в частности:
- наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
- наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
- наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
- соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Обращение медицинских изделий включает в себя применение, эксплуатацию, в том числе, техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя). Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
Материалами дела подтверждено, что при осуществлении медицинской деятельности Предприятием используется анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе Алкотектор Mark V (рег. удостоверение ФС N 2006/1967) без проведения технического обслуживания согласно технической и эксплуатационной документации, разработанной производителем (изготовителем) данного медицинского изделия.
Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение N 2 к Методическим рекомендациям, изложенным в письме Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств") следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником, как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения. Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
Согласно п. 4 указанного Положения для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное): кушетка медицинская; письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф; прибор для определения артериального давления - 2 шт., термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.; прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.; - алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.; - столик для медицинского оборудования - 1 шт.; - шпатели медицинские - 10 шт.; - сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.; - оборудованная комната для отбора биологических сред.
На момент проверки, помещение Предприятия состоит из одной комнаты не оснащенное следующими медицинскими приборами и оборудованием: шпатели медицинские (10 шт.), сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи, оборудованная комната для отбора биологических сред.
Отсутствие в штате лицензиата работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для осуществления медицинской деятельности для выполнения работ (услуг) согласно лицензии профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) является нарушением подпункта "д" пункта 4 Положения.
Проверкой установлено, что у работника Учреждения Кужевой Мамерхан Газизовны, отсутствует необходимое Программой (Приказ Минздрава России от 14.07.2003 N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения") обучение в количестве 36 часов по прейдрейсовым, послерейсовым и текущим медицинским осмотрам и сертификат специалиста.
Согласно подпункту "и" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионным требованием при осуществлении медицинской деятельности, является наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Статьей 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на момент проведения заявителем плановой выездной проверки в нарушение вышеизложенных лицензионных требований руководителем Предприятия не был утвержден порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, что генеральным директором Ляшовым А.Г. не оспаривается.
Действия Общества без соблюдения приведенных выше требований являются нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "б", "д", "и" пункта 4, подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, а также факт его совершения подтверждаются материалами дела.
Ответственность за данное правонарушение для юридических лиц санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом исследован вопрос о наличии обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину общества. В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учел совершение правонарушения впервые и признание вины в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих вину общества, судом не выявлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности наложения на Предприятие минимально возможного административного наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд считает, что в рассматриваемом случае минимальный вид административного наказания в виде предупреждения сможет обеспечить достижение целей административного наказания, указанных в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что имеются все основания для привлечения Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде предупреждения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 29, 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1.Заявление Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН 1030900708860 ИНН 0901024085) удовлетворить.
2.Привлечь Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие "Теплоэнерго" (зарегистрировано по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Красная, 19, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 26.12.2002, ОГРН 1020900515459, ИНН 0901050303) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде вынесения предупреждения.
Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (Вокзальная улица, дом 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357600) в течение десяти дней после принятия решения через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (проспект Ленина 9, город Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика, 369000).
Судья
Р.М.БИДЖИЕВА