Программа семинара:
1. Качество платной медицинской услуги, как правовая категория
• правовое содержание (потребительская и профессиональная составляющая);
• качество медицинской услуги - процесса;
• качество медицинской услуги - результата;
• качество, как элемент лицензионных требований;
• качество, как одно из условий, предъявляемых Правилами предоставления платных медицинских услуг, вступающими в силу с 1 января 2013 года
• качество, как элемент письменной формы договора.
2. Взаимосвязь качества и потребительских свойств платной медицинской услуги
• информирование о потребительских свойствах услуги;
• объективизация характеристик надлежащего качества медицинской услуги;
• формирование (позиционирование) цены через характеристики качества и потребительские свойства услуги.
3. Экспертиза качества медицинской услуги
• правовые основания проведения экспертизы;
• содержание заключения эксперта о качестве;
• правовой статус заключения эксперта при споре о качестве
4. Юридическая ответственность медицинской организации при ненадлежащем качестве медицинской услуги
• основания привлечения к имущественной ответственности;
• права потребителя при ненадлежащем качестве медицинской услуги;
• сроки давности предъявления претензий по качеству;
• примеры рассмотрения гражданского иска о защите прав потребителя в результате некачественно оказанной медицинской услуги.
5. Новеллы медицинского законодательства, регулирующего вопросы качества медицинских услуг
• государственный контроль качества медицинской деятельности
• освободит ли обязательное страхование гражданской ответственности медицинских организаций от имущественных последствий некачественного оказания медицинских услуг?
6. Ответы на вопросы участников семинара
Ведет семинар управляющий Центр медицинского права Панов А.В.