Маркировка биологически активных добавок

Дмитрий Иванов
Требования к маркировки биологически активных добавок. Помощь в разработке этикетки, перечень отражаемой информации.
28.06.2021
915

БАД относятся к группе пищевой продукции и требования к их маркировке указаны в техническом регламенте 022/2011. Кроме требований регламента производитель при выпуске продукции должен принимать во внимание требования, которые прописаны в Федеральном законе «О защите правы потребителя».

Что указывают на этикетке биологически активных добавок

Маркировка БАД проводится с отражением на этикетке или упаковке таких сведений:

  • наименование;
  • назначение БАД при условии, что об этом нельзя судить исходя из его наименования;
  • состав. Регламентом определено, что независимо от массовой доли каждого вида сырья производитель должен их все указывать на этикетке. Ингредиенты отражаются в порядке убывания массовой доли – от большего к меньшему;
  • дата упаковки продукции;
  • срок годности с даты упаковки;
  • условия хранения. Это может быть температура или другие условия, в которых производитель гарантирует сохранность свойств, присущих БАД за счет его состава;
  • пищевая ценность;
  • название выпускающего предприятия и его местонахождение;
  • название и местонахождение компании, уполномоченной на прием претензий относительно качества выпускаемого изделия;
  • рекомендации по непосредственному использованию;
  • количество жизнеспособных бактерий. Их указывают на одну таблетку, капсулу либо пакет БАД, в котором содержится одноразовая доза, рекомендованная к употреблению;
  • нормативно-техническая документация. Отражают ГОСТ или технические условия, по которым был организован выпуск;
  • товарный знак, зарегистрированный на производителя;
  • сведения об обязательной оценке соответствия. Для БАД, которые отнесены к продуктам питания, указывается номер свидетельства о государственной регистрации;
  • знаки или данные о пройденных добровольных оценках соответствия;
  • штриховой код, если он был зарегистрирован;
  • прочая информация, которую производитель намерен указать на этикетке продукции.

Требования, предъявляемые к маркировке товара

Отражая перечень сведений, которые указаны в техническом регламенте, производитель при разработке этикетки должен принимать во внимание и общие нормы упаковки. Среди них стоит выделить:

  • производитель вправе самостоятельно выбирать способ нанесения маркировки, но он должен обеспечивать четкость и нестираемость сведений;
  • величина шрифта, которым указывается информация, должна быть такой, чтобы потребитель мог распознавать написанное без помощи дополнительных средств;
  • к размеру шрифта, которым указывается информация о сроке годности и дате изготовления, предъявляются отдельные требования. Он не может быть меньше, чем 2 мм;
  • при наличии особых свойств у продукции сведения о них нужно указывать в непосредственной близости от названия биологически-активной добавки;
  • ингредиенты, которых в составе продукта нет, указывать на этикетке запрещено;
  • любые из наносимых данных не должны допускать двойственного прочтения;
  • в БАД для обеспечения им функциональных свойств могут включаться ингредиенты, которые являются потенциальными аллергенами. Их перечень обязательно должен отражаться на упаковке;
  • при отражении на этикетке любой информации, не приведенной в положениях регулирующего регламента, производитель должен обеспечить, чтобы она не противоречила ни требованиям ТР ТС, ни законодательства.

Отражение информации о подтверждении соответствия продукции

Если БАД относятся к категории пищевой продукции, они попадают под действие технических регламентов ТС. Требования безопасности для них указаны в регламентах 021/2011, 022/2011, 029/2012. Оценка соответствия продукции проводится в форме государственной регистрации и предоставления предпринимателю СГР. Сведения о прохождении обязательной оценки отражаются в форме номера свидетельства о гос. регистрации.

Дополнительно на этикетке можно указывать сведения о прохождении добровольной оценки. Это может быть:

  • добровольный сертификат соответствия. Он подтверждает, что продукт отвечает требованиям НД или ГОСТа;
  • сертификат ХАССП или другой системы менеджмента, свидетельствующий о соответствии внедренной СМК требованиям стандарта.

Указание информации о прохождении обязательных и добровольных процедур это допускается только после получения обязательного или добровольного документа, прошедшего регистрацию. Отражение таких сведений без наличия оформленных СГР, сертификатов – повод к привлечению к ответственности.

Штрихкодирование товара

Штриховой код – это графический объект, в котором заложена уникальная последовательность цифр. Код включает в себя информацию о:

  • стране происхождения;
  • производителе продукции;
  • самом изделии.

Чтобы использовать код, обращаются для его регистрации. Зарегистрировать можно код формата EAN-13 или EAN-8.

Наличие штрих-кода на продукте вовсе не обязательно, но его присутствие дает возможность:

  • начать сотрудничество с теми контрагентами, которые готовы закупать продукт только при условии наличия штрихового кода на упаковке;
  • автоматизации учета при инвентаризациях, поступлении продукта, его отгрузке;
  • увеличение скорости реализации и расчетов при отпуске изделий потребителю.

Свяжитесь с экспертами для получения ответов на интересующие вопросы или ознакомьтесь с информацией, указанной на сайте https://znak.store/.

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle