Маркировка биологически активных добавок
Дмитрий Иванов
Требования к маркировки биологически активных добавок. Помощь в разработке этикетки, перечень отражаемой информации.
БАД относятся к группе пищевой продукции и требования к их маркировке указаны в техническом регламенте 022/2011. Кроме требований регламента производитель при выпуске продукции должен принимать во внимание требования, которые прописаны в Федеральном законе «О защите правы потребителя».
Что указывают на этикетке биологически активных добавок
Маркировка БАД проводится с отражением на этикетке или упаковке таких сведений:
- наименование;
- назначение БАД при условии, что об этом нельзя судить исходя из его наименования;
- состав. Регламентом определено, что независимо от массовой доли каждого вида сырья производитель должен их все указывать на этикетке. Ингредиенты отражаются в порядке убывания массовой доли – от большего к меньшему;
- дата упаковки продукции;
- срок годности с даты упаковки;
- условия хранения. Это может быть температура или другие условия, в которых производитель гарантирует сохранность свойств, присущих БАД за счет его состава;
- пищевая ценность;
- название выпускающего предприятия и его местонахождение;
- название и местонахождение компании, уполномоченной на прием претензий относительно качества выпускаемого изделия;
- рекомендации по непосредственному использованию;
- количество жизнеспособных бактерий. Их указывают на одну таблетку, капсулу либо пакет БАД, в котором содержится одноразовая доза, рекомендованная к употреблению;
- нормативно-техническая документация. Отражают ГОСТ или технические условия, по которым был организован выпуск;
- товарный знак, зарегистрированный на производителя;
- сведения об обязательной оценке соответствия. Для БАД, которые отнесены к продуктам питания, указывается номер свидетельства о государственной регистрации;
- знаки или данные о пройденных добровольных оценках соответствия;
- штриховой код, если он был зарегистрирован;
- прочая информация, которую производитель намерен указать на этикетке продукции.
Требования, предъявляемые к маркировке товара
Отражая перечень сведений, которые указаны в техническом регламенте, производитель при разработке этикетки должен принимать во внимание и общие нормы упаковки. Среди них стоит выделить:
- производитель вправе самостоятельно выбирать способ нанесения маркировки, но он должен обеспечивать четкость и нестираемость сведений;
- величина шрифта, которым указывается информация, должна быть такой, чтобы потребитель мог распознавать написанное без помощи дополнительных средств;
- к размеру шрифта, которым указывается информация о сроке годности и дате изготовления, предъявляются отдельные требования. Он не может быть меньше, чем 2 мм;
- при наличии особых свойств у продукции сведения о них нужно указывать в непосредственной близости от названия биологически-активной добавки;
- ингредиенты, которых в составе продукта нет, указывать на этикетке запрещено;
- любые из наносимых данных не должны допускать двойственного прочтения;
- в БАД для обеспечения им функциональных свойств могут включаться ингредиенты, которые являются потенциальными аллергенами. Их перечень обязательно должен отражаться на упаковке;
- при отражении на этикетке любой информации, не приведенной в положениях регулирующего регламента, производитель должен обеспечить, чтобы она не противоречила ни требованиям ТР ТС, ни законодательства.
Отражение информации о подтверждении соответствия продукции
Если БАД относятся к категории пищевой продукции, они попадают под действие технических регламентов ТС. Требования безопасности для них указаны в регламентах 021/2011, 022/2011, 029/2012. Оценка соответствия продукции проводится в форме государственной регистрации и предоставления предпринимателю СГР. Сведения о прохождении обязательной оценки отражаются в форме номера свидетельства о гос. регистрации.
Дополнительно на этикетке можно указывать сведения о прохождении добровольной оценки. Это может быть:
- добровольный сертификат соответствия. Он подтверждает, что продукт отвечает требованиям НД или ГОСТа;
- сертификат ХАССП или другой системы менеджмента, свидетельствующий о соответствии внедренной СМК требованиям стандарта.
Указание информации о прохождении обязательных и добровольных процедур это допускается только после получения обязательного или добровольного документа, прошедшего регистрацию. Отражение таких сведений без наличия оформленных СГР, сертификатов – повод к привлечению к ответственности.
Штрихкодирование товара
Штриховой код – это графический объект, в котором заложена уникальная последовательность цифр. Код включает в себя информацию о:
- стране происхождения;
- производителе продукции;
- самом изделии.
Чтобы использовать код, обращаются для его регистрации. Зарегистрировать можно код формата EAN-13 или EAN-8.
Наличие штрих-кода на продукте вовсе не обязательно, но его присутствие дает возможность:
- начать сотрудничество с теми контрагентами, которые готовы закупать продукт только при условии наличия штрихового кода на упаковке;
- автоматизации учета при инвентаризациях, поступлении продукта, его отгрузке;
- увеличение скорости реализации и расчетов при отпуске изделий потребителю.
Свяжитесь с экспертами для получения ответов на интересующие вопросы или ознакомьтесь с информацией, указанной на сайте https://znak.store/.
Комментарии: