Оценка медицинских организаций страховщиками

Дмитрий Иванов
Создание эффективной системы оказания медицинской помощи. Оценка качества работы поликлиник, формирование достоверных рейтингов. Выбор пациентами партнеров-страховщиков.
22.12.2021
1759

Оценка медицинских организаций страховщиками

Для управления качеством предоставления медицинской помощи предусмотрена единая система деятельности учреждений, которые ее оказывают. Такого мнения придерживаются представители Всероссийского союза страховых компаний. Она даст возможность формировать рейтинги больниц, которые работают по ОМС.

Сейчас власти анализируют законопроект, дающий возможность оценивать работу страховщиков. В планах наделение ФОМС полномочиями по отслеживанию работу СМО и формированию рейтингов.

Это важные изменения, благодаря которым пациенты получат возможность выбора самого лучшего страхового партнера, чтобы защитить свои права. Но самое главное заключается в оценке деятельности самих поликлиник. Эффективность деятельности страховых компаний во многом определяется взаимодействием между ведомствами. Если работа медицинских учреждений не отвечает требованиям, предъявляемым к качеству таких услуг, их должного сопровождения страховщиками нереально достичь.

Представители ВСС пришли к выводу, что вполне логично, если подобную оценку будут выполнять страховые медицинские организации. Ведь именно они отвечают за контроль качества предоставления мед. помощи.  

СМО располагают всеми аналитическими данными по минусам. Они получают жалобы, которые отправляют пациенты. Проанализированная информация должна предоставляться напрямую в Министерство здравоохранения РФ и правительственный аппарат при Президенте.

Страховщики придерживаются мнения, что СМО должны составлять рейтинги поликлиник, функционирующих в соответствии с системой ОМС.

Необходимость в создании эффективной системы для управления работой клиник

Потребность в создании эффективной управленческой системы на базе результатов выполнения оценки качества услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями, стоит очень остро.  

Проблема заключается в отсутствии постоянного конструктивного диалога СМО с органами управления в системе здравоохранения и региональными филиалами ОМС.

Мониторинг проверки СМО не решает трудности пациентов. Он направлен на защиту интересов материального благосостояния медицинских учреждений. Чаще всего интересы больных вообще не принимаются во внимание. Речь идет об игнорировании прав в области здравоохранения миллионов людей.

За неполный 2021 год в ходе выполненных страховыми компаниями экспертиз было выявлено свыше 1 млн. нарушений. Их большая часть связана с игнорированием стандартов предоставления врачебной помощи. Несоблюдением клинических предписаний.

Примеры нарушений в предоставлении медицинской помощи

Многие поликлиники не исполняют порядок предоставления врачебной помощи. Их прикрывают региональные органы исполнительной власти в области здравоохранения. Такового мнения придерживается помощник главы страховой компании «Капитал-МС».  

В качестве примера можно привести онкодиспасеры. В ряде регионов пациентам в таких учреждениях отказывают в постановке порт-систем в вены для осуществления агрессивной и продолжительной химиотерапии. Это становится причиной серьезных физических страданий. В ходе проверок были выявлены многократные фальсификации отказов в оперативном начале нового курса лечения. Это говорит о несоблюдении прав лиц, у которых заключен договор со страховой компанией. Происходит сдвиг сроков выполнения нового курса лечения.  

Больных просто не берут в стационар. Причем подобные нарушения расцениваются как неправильное ведение документов. СМО сталкиваются с необходимостью доказывания собственной правоты в судебном порядке.  

Замечания экспертов обязательно должны рассматриваться и приниматься к сведению, чтобы подобных нарушений не было в дальнейшем.

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle