Согласно заявления представителя
Мы считаем, что такая инициатива не имеет прикладного значения, является чисто популистской по сути, так как во вторых отделах военкоматов по субъектам Федерации уже имеются штатные военно – врачебные комиссии, которые в период проведения призыва:
- входят в штат областных призывных комиссий;
- имеют достаточно полномочий, в силу чего не нуждаются в их дублировании, тем более военными врачами.
Работа военных врачей в военкоматах может носить только декларативный характер, т.к. с нашей точки зрения они, будучи прикомандированными для участия в реализации призыва соответствующими директивами и приказами военного ведомства, не смогут принимать в отношении призывников никаких решений, кроме рекомендательных. Польза от таких действий, по нашему мнению:
- не сопоставима с произведенными затратами;
- низко продуктивна;
- не решает тех задач, которые планирует получить от ее реализации военное ведомство.
Создается впечатление того, что Министерство обороны видимо просто не знает каким образом распорядится тем ресурсом, который у него образовался после пресловутого «сокращения вооруженных сил», после которого должности «военных врачей» были сокращены, а люди еще не уволены из них по тем или иным причинам. Справедливо возникают следующие вопросы: "Неужели в подчиненных министерству обороны медицинских структурах все так хорошо и гладко, что оно не нуждаетесь в военных врачах? Неужели процесс лечения в этих подразделениях проводится действительно на таком высоком и качественном уровне, что солдаты, офицеры, члены их семей действительно довольны их работой и достигнутыми при этом результатами? Каков источник финансирования и за счет каких средств будет осуществлена данная акция, ведь всем известно, что госпитализация, обследование и другие показанные процедуры требуют определенных финансовых затрат, которые не предусмотрены на эти цели для призывников?"
Если действительно данная акция будет осуществлена, то она вместе с действующими лицами поставит под сомнение работу всех гражданских специалистов, принимающих участие в работе по реализации мер , направленных на подготовку и медицинское обеспечение юношей к службе в рядах Вооруженных сил РФ. Этой акцией ставится под сомнение и деятельность муниципальных и государственных учреждений здравоохранения, имеющих лицензию, выданную в установленном законом порядке на право проведения всего комплекса лечебно – профилактических мероприятий для призывников, а также всех гражданских врачей и среднего медицинского персонала, в них работающих.
Деятельность названных медицинских учреждений и их персонала строго регламентирована действующим законодательством, приказами министерства здравоохранения и другими нормативными актами, в то время как полномочия военных врачей в процедуре медицинского освидетельствования призывников никак не регламентирована.
Следующим аргументом не в пользу проведения данной акции будет являться то, что данная категория военных врачей:
- просто не работала с призывниками:
- не знает особенностей и специфику призыва;
- не знает законов и приказов, которые регламентируют проведение как подготовительных мероприятий предшествующих проведению призыва, так и мероприятий, которые обеспечивают его реализацию.
Будучи хорошо подготовленными для своего участка работы, военные врачи при таком подходе к делу и реализации возложенных на них министерством обороны обязанностей могут «наломать немало дров».
Тезис о том, что их присутствие обеспечит еще и быстроту проведения обследования и улучшит при этом его качество, также выглядят просто не убедительно по той простой причине, что по нашему мнению большинство гражданских врачей - специалистов, привлекаемых для этой работы более квалифицированны и работают на основании Постановления Главы администрации субъекта Федерации (он же является на момент проведения призыва и председателем призывной комиссии субъекта Федерации), приказов министерства здравоохранения, приказов руководителей органов управления здравоохранения муниципальных образований и субъектов Федерации с приданием при этом гражданским врачам и лечебным учреждениям конкретных задач и обязанностей в рамках установленных этими документами полномочий.
Военные врачи при работе на данном участке, не будут иметь для осуществления своей деятельности никаких полномочий, кроме соответствующего возможного приказа, распоряжения либо директивы Министра обороны, которая не имеет статуса закона и не может влиять на принятие решений призывных комиссий в отношении призывников, так как для этого существует легитимный орган - призывные комиссии, действия которых регламентированы федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», соответственно решения призывных комиссий , принятых с участием военных врачей могут быть обжалованы призывником в призывную комиссию субъекта Федерации или в суд.
Медицинский документ, который предполагается выдаваться призывникам после проведенного обследованным в военных медицинских учреждениях, а это в настоящее время «Акт исследования состояния здоровья», будет носить такой же рекомендательный характер, как и деятельность самих военных врачей.
Так стоит ли затевать данную деятельность вообще? Не лучше ли просто наладить надлежащую работу по подготовке и реализации призыва в правовом поле уже действующих законов и других документов, регламентирующих эту деятельность, а военных врачей, обученных для иных специфических целей и имеющих огромный опыт, знания работы с военнослужащими использовать по своему прямому целевому назначению.
Надо лишь повысить ответственность всех должностных лиц, причастных к исполнению Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в части призыва, а не только юридическую ответственность призывников, о чем мы уже изложили свою точку зрения в обращении к Председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.