Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Комментарий к приказу Минздрава России от 03 марта 2016 года № 136

14.03.2016 08:50 Комментариев: 1 1826


Минздрав России решил активизировать работу по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями. Напомню, эта инициатива от Владимира Путина, озвученная еще в 2012 году при его инаугурации, предоставляющая гражданам право оценивать качество муниципальных и государственных услуг.

Во исполнении этой инициативы были внесены изменения в федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ, приняты ведомственные нормативные акты: приказ Минздрава России от 28.11.2014 N 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями", который устанавливает методологию оценки сервисной составляющей обслуживания пациентов, приказ Минздрава России от 30.12.2014 N 956н, приказ Минздрава России от 14.05.2015 N 240.

Но, видимо, реального воздействия независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на медицинское обслуживание не произошло, потому Минздрав России приказом № 136 от 3 марта решил взбодрить бюджетное здравоохранение и медицинские организации частной формы собственности, принимающие участие в системе обязательного медицинского страхования и утвердил свой план на 2016 – 2018 годы из которого вытекает, что мониторинг проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями со стороны федерального минздрава будет регулярным и активным.

На мой взгляд, самое важное изложено в рекомендациях органам государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья. Эти рекомендации носят не добровольный, а добровольно-принудительный характер в силу формирования Вероникой Скворцовой вертикали власти в здравоохранении.

В органах государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья должны быть назначены должностные лица на уровне заместителя руководителя, которые и будут ответственными за разработку регионального плана работ по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями на 2016-2018 годы с его размещением в Интернет.

Значит, скоро в регионах закипит работа по формированию плана, а потом и по его выполнению.

Следовательно, у медицинских организаций бюджетного здравоохранения и медицинских организаций частной формы собственности, принимающих участие в системе обязательного медицинского страхования работы в этом направлении явно прибавится: по дополнительному анкетированию пациентов, предоставлению отчетности в орган управления здравоохранения, рассмотрению результатов оценки, т.е. медицинские работники будут отвлекаться не на практическую медицинскую деятельность, а на кипучую околомедицинскую, результаты которой едва ли что изменят в сервисе медицинского обслуживания.

Почему?

Потому что, по моему мнению, в связи с обесцениванием рубля и инфляцией какое либо возможное материальное стимулирования лидеров с высокими рейтингами и общественное порицание аутсайдеров рейтинга не будет мотивом для непрерывного улучшения качества оказания услуг медицинскими организациями. Их главным врачам зарплату бы врачам и медсестрам обеспечить вовремя. А все остальное вторично. Если я не прав - готов выслушать контрдоводы.

А что вы думаете по этому поводу? В поле для комментариев выскажите свое мнение: произошли ли улучшения в качестве оказания услуг медицинскими организациями?
Просмотров: 1826 Комментариев: 1 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
88
16.03.2016 08:18
Алексей Валентинович, спасибо за своевременные комментарии к новым приказам
Ответить Ссылка 0