20 октября из дождливого Омска (в прошлый отпуск была такая же погода) отправился в краткосрочный отпуск на "отечественные юга".
В Омске дождь
На самолете отечественного производства Сухой Суперджет 100-95B авиакомпании ИРАЭРО полетели с супругой на неделю в Сочи.
Перед посадкой в омском аэропорту
Вылетели на два часа позже, так как самолет опоздал из Иркутска, где была нелетная погода из-за тумана. На данном авиалайнере летел впервые. Компоновка салона интересная: слева два ряд кресел справа три. Дизайн светлых тонов, приятный.
В салоне 5 рядов кресел
Удивило отсутствие индивидуального обдува сверху, к которому привык как к само собой разумеющемуся.
Панель для пассажира
Селфи в самолете
Туалет находится в хвосте в помещении, где стюардессы. Поэтому им неудобно, так как пассажиры постоянно снуют туда – сюда и вторгаются в их пространство (на боингах, эрбасах и на туполеве боковое расположение туалетов). Сам туалет весьма впечатлил.
Покрытие местами вздулось.
Между разными поверхностями выделяется бордюр, он в какой-то слизи с шероховатостями, неоднородного цвета. Вызывает неприятное ощущение чего-то застарелого, сделанного "тяп-ляп".
Соединительный бордюр.
На закрылках местами краска отлетела и виден металл конструкции крыла. Также есть пятна на крыле, где краска уже наносилась на местах, с которых она, видимо, отлетела.
На сайте авиакомпании сообщено, что у нее новые самолеты Sukhoi Superjet 100. Этот бортовой номер прошел через руки Аэрофлота и Red Wings. Он примерно 2015 года выпуска.
Функционально самолет свою миссию выполнил: перенес нас за 4 часа 10 минут из Омска в Сочи, а это как минимум в два раза меньше по времени, чем транзитом через Москву, но вот впечатления от отечественного самолетостроения (культуры производства, технологического уклада) осталось несколько удручающее. Ведь потребительские свойства услуги, работы, а значит и ее качество проявляются в нюансах, влияя на удовлетворенность потребителя и его впечатления.
Если бы я впервые полетел на самолете, то эти нюансы мною бы вообще не были замечены, но все познается в сравнении... Не так ли?
Пока что отечественный авиапром в этом отношении уступает зарубежному, а хотелось хотя бы соответствия, ведь заявлялось, что самолет пойдет и на экспорт.
А теперь несколько снимков. При подлете к Сочи под нами горные вершины Кавказского хребта в снегу.
Горы Кавказского хребта
При посадке виден Олимпийский парк.
На глиссаде
Вот мы и в Сочи. Температура + 20 С (В Омске при вылете было +3 С). Впереди неделя отдыха.