Её содержание вытекало из постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 847 "О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения".
В этом Постановлении срок подготовки предложений по параметрам систем оплаты труда работников на основе результатов подготовительного этапа заканчивался 30 сентября, а внедрение оплаты труда начиналось с ноября текущего года.
Октябрь давался на подготовку предложения об объемах и источниках финансирования пилотного проекта, а также на утверждение расчетной величины должностных окладов, групп должностей работников учреждений для установления должностных окладов, региональных коэффициентов и методики их расчета, коэффициентов сложности труда, единого перечня выплат компенсационного характера, единого перечня выплат стимулирующего характера, размеров и условий осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера для целей реализации пилотного проекта.
На портале проектов нормативных актов появился проект Постановления Правительства РФ, согласно которому обозначенные выше сроки сдвигаются на месяц.
Возникает закономерный вопрос - ПОЧЕМУ?
Ведь когда принималось Постановление 847 указанные в нем сроки были взяты не с потолка (надеюсь), а кто-то из чиновников Минтруда и Минздрава России эти сроки спрогнозировал и посчитал их достаточными.
Мои ответы на «Почему?»
1. Поставленная задача по расчету коэффициента сложности труда и регионального коэффициента оказалась гораздо сложнее, чем предполагалось. Экономисты двух министерств с поставленной задачей в установленный срок не справились. Объективно необходимо дополнительное время.
2. Экономисты двух министерств с поставленной задачей справились – коэффициенты рассчитали, но их использование привело бы к существенному региональному различию в оплате равного труда врачей (медсестер), что по мнению министерства вызвало бы определенную социальную напряженность и негативную реакцию медицинских работников в части отношения к Пилотному проекту. Однако эти различия и сейчас существуют, как и существует негативное отношение к действующей системе оплаты труда, что следует из проводимых опросов медиков.
3. Уже подготовленные предложения об объемах и источниках финансирования пилотного проекта упираются в отсутствие таковых, прежде всего, в региональных бюджетах и в бюджете ОМС. А федеральный бюджет, несмотря на резервный и прочие фонды (внешние и внутренние заимствования) тоже истощился за счет различных социальных выплат населению и мер поддержки бизнеса.
Вполне вероятно, что есть и другие ответы на вопрос «Почему?».
Что еще мною видится проблематичным – существующая сейчас система оплаты труда медиков далеко не проста для понимания ими начисления зарплаты, особенно в части стимулирующих выплат, как и не может считаться справедливой, т.к. выплаты за нагрузку свыше одной ставки не приводят к такому же пропорциональному росту оплаты труда.
Пилотный проект, мне представляется, за счет всех этих коэффициентов сложности труда, размеров и условий осуществления компенсационных и стимулирующих выплат простоты понимания начисления заработной платы не только не прибавит, а и усложнит.
Да и основная проблема не в самой действующей системе оплаты труда, а в существенном дефиците средств на эту статью расходов в бюджетах учреждений здравоохранения.
Одна буханка хлеба на 10 едоков останется одной буханкой, даже если ее разрезать не простыми кусками, а какими-то фигурными …, но по весу все такими же.
Считаю, что в ближайшее время будут внесены запланированные изменения в Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 847. При этом не исключаю дальнейшие сроки переносов.
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.