Как член редакционной коллегии, представляю обзор седьмого номера журнала «Правовые вопросы в здравоохранении» за 2022 год. Это мой 84 обзор, начиная с 2015 года.
Раздел «ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ».
Рузалия Кочеткова инструктирует о том, как выполнить лицензионное требование по мониторингу движения лекарственных препаратов с учетом требования Росздравнадзора об усилении контроля за своевременным внесением информации.
Надежда Николенко считает, что для избегания нарушений надо отработать стандартные операционные процедуры.
Николай Григорьев и Евгения Ривкина представили свой взгляд на проект приказа Минздрава «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников». Хотя это только проект , но при введении его в действие у управленцев клиник работы прибавится. Об этом в публикации.
Раздел «ПРОВЕРКИ И САНКЦИИ».
Никита Кучин и Ольга Рыжова сформировали алгоритм подготовки клиник к внеплановым проверкам Росздравнадзора и Роспотребнадзора с учетом новых вопросов в чек-листах.
Анастасия Гурина и Юлия Андреева обобщили судебную практику по искам пациентов о компенсации морального вреда. Самый большой размер компенсации 15 млн рублей. Тяжкий вред здоровью матери и ребенку при родах. Всего приводится 10 судебных актов.
Раздел «ОТНОШЕНИЯ С ПАЦИЕНТАМИ».
Материал Андрея Севостьянова о том, как отвечать на запросы о предоставлении медицинской документации.
Желающих много: не только пациенты и их родственники, но и адвокаты, военкомат и пр.
Юлия Ковалева комментирует ситуацию когда одна клиника запрашивается сведения о пациентах из других клиник.
Анна Сенина напоминает о содержании необходимой информации, которая должна быть на сайте.
Раздел «ТРУДОВЫЕ СПОРЫ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ».
Материал Людмилы Мельниковой о том, как подавать документы на аккредитацию через ФРМР. Предлагается пошаговый алгоритм.
Далее Елена Высочина отвечает на актуальные вопросы по трудовым отношениям с медработниками. Среди них: может ли клинка обязать врача приобретать электронную подпись за свой счет.
Раздел «РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ».
Сергей Ковалевский изложил свое видение обоснованных формулировок протоколов разногласий при спорах клиник со страховыми компаниями.
Одна из них: в качестве обоснования доводов клиника должна ссылаться на нормы законодательства, а не на то, что врачебная комиссия проверила случай и ошибок не нашла.
Приводится образец протокола разногласия. Если работаете в ОМС - рекомендую статью для обязательного изучения.
В последней публикации номера Анна Сенина отвечает на вопрос: Как действовать клинике, если пациент отозвал согласие на обработку персональных данных и требует уничтожить медкарту и другую документацию.
Читайте 7-й номер журнала «Правые вопросы в здравоохранении» за 2022 год: ситуации, действия, последствия!
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.