Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий
Бюджет ТФОМС увеличивается, а долги БУЗов растут… Почему?
13.07.2022 15:29
376
Контрольно – счетная палата Севастополя проверила исполнение бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя за 2021 год.

Согласно этому документу, в 2021 году расходы бюджета ТФОМС составили 6 миллиардов 954 миллиона 564 тысячи рублей – это на 1 миллиард 301 млн 572 тысячи больше, чем в 2020-м. Бюджет исполнен с профицитом в размере
191 миллиона 388 тысяч.При этом сумма кредиторской задолженности всех медицинских организаций, финансируемых из средств фонда, за год выросла на 80%, или на 310 999 тысяч, и составила 699 миллионов 670 тысяч рублей. Из них задолженность по расчетам с поставщиками товаров и услуг (приросла на 280 395 тысяч, что почти в два раза больше, чем годом ранее) составляет 580 миллионов 786 тысяч рублей.
Почему расходы и профицит бюджета ТФОМС растет, а медучреждения нищают?
1. Фактическая численность граждан превышает расчетную, по которой выделяются субвенции из ФФОМС. Недополучение оценивается в 170 млн рублей.
2. Севастопольцы получают медицинскую помощь за пределами города, поэтому объем средств другим регионам за пролеченных там севастопольских пациентов почти в три раза больше чем то, что поступает за пролеченных иногородних граждан.
3. Региональный бюджет скупится на дополнительное финансирование подведомственных больниц и поликлиник.
4. Тарифы за оказанную медицинскую помощь не возмещают фактические расходы на лекарства, расходные материалы, зарплату и пр. составляющие затрат.
5. Коэффициент дифференциации (учитывает при финансировании стоимость лекарств, уровень зарплат и пр.) для Севастополя – 1 (для Санкт-Петербурга - 1,2, для Москвы - 1,7), хотя по мнению специалистов должен быть 1,2 – 1,3.
Мой комментарий.1. Рост кредиторской задолженности БУЗов – характерная
для большинства регионов тенденция.
2. Неспособность расплачиваться – причина нежелания поставщиков заключать (продлять) договоры за питание, лекарства, ремонт и обслуживание техники (медицинских изделий), а это
ограничение доступности медицинской помощи для застрахованных лиц.3. Приоритет
защищенной статьи на зарплату медиков, как требование майского Указа Президента, оголяет остальные составляющие производства медицинской помощи (услуги).
4. Вероятно, федеральная власть за счет особого статуса Севастополя ч
то-то подбросит в регион из своих закромов, но едва ли сумма компенсирует в полном объеме долги клиник.
Вывод прост: нарастание кредиторской задолженности БУЗов Севастополя
продолжится… Впрочем, не только у них…