Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Лист ожидания – средство повышения доступности медицинской помощи?

19.12.2022 05:00 Комментариев: 0 216
Стали доступными Методические рекомендации "Организация записи на прием к врачу в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры", подготовленные авторским коллективом (18 человек) во главе с зам. министра Евгением Камкиным, под редакцией научного руководителя ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России Владимира Стародубова и утвержденные 30 ноября 2022 года директором ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Ольгой Кобяковой (она в составе авторов).

1 рекомендации.jpg

В аннотации основной целью применения рекомендаций обозначено повышение доступности первичной медико-санитарной помощи для населения Российской Федерации.

Я познакомился с этим документом.

Некоторые извлечения из документа и комментарии к ним.

Одним из средств повышения доступности обозначены «Листы ожидания», как источники информации о пациентах, которые из-за заполненности расписания не были записаны на врачебный прием к следующим специалистам:

● врач-терапевт участковый;

● врач общей практики (семейный врач);

● врач-хирург;

● врач-офтальмолог;

● врач-оториноларинголог;

● врач-акушер-гинеколог;

● врач-психиатр-нарколог;

● врач-фтизиатр;

● врач-стоматолог;

● врач-стоматолог-терапевт;

● врач-педиатр участковый;

● врач-детский хирург;

● врач-стоматолог детский;

● врач-психиатр детский (подростковый).

После появления вакансий ответственный за работу с расписанием должен связаться с первым стоящим в очереди «Листа ожидания» пациентом, предложить ему освободившиеся дату и время приема и получить обратную связь о согласии/не согласии записи в освободившееся время.

Если пациент отказывается от предложенного времени, порядок его очереди сохраняется, а ответственный за работу с расписанием обзванивает следующего стоящего в очереди пациента.

Из той информацией, которой я владею, часты ситуации, когда вакансии не появляются, поэтому переместить пациента из «Листа ожидания» в «записанные» невозможно.

384-14.12.22 колл-центры картинка.jpg

Крайние сроки доступа к медицинской помощи из ТПГГ не обеспечиваются. Способ разрешения данной встречаемой ситуации коллективом из восемнадцати авторов не описан. Но … отдельно под восклицательным знаком ими обозначено следующее.

В любом случае необходимо обеспечить запись пациента в течение срока, установленного Территориальной программой государственных гарантий (ТПГГ).

Способ разрешения данной ситуации нашли сами пациенты без ФГБУ «ЦНИИОИЗ» и он подтвержден исследованием «Мониторинг общественного здоровья в России», проведенным в 2022 году коллективом авторов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, которые изучили причины посещаемости и отношение пациентов к государственным и частным медорганизациям.

Почти 90% опрошенных сообщали, что основными причинами неполучения помощи в государственных клиниках было отсутствие записи к нужному врачу, или она была возможна в неудобное им время.

Я тоже за то, чтобы пациент был записан к врачу в течение срока, установленного ТПГГ. Но для этого, мне представляется, нужны не Методические рекомендации с «Листами ожидания», а реальная заполняемость штатных расписаний поликлиник обозначенными врачами-специалистами, готовыми работать на одну ставку за зарплату в 200 % от средней по региону. Может быть ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России сможет подготовить методические рекомендации именно по этой теме? Они были бы очень востребованы в регионах!
Просмотров: 216 Комментариев: 0 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.