В аннотации основной целью применения рекомендаций обозначено повышение доступности первичной медико-санитарной помощи для населения Российской Федерации.
Я познакомился с этим документом.
Некоторые извлечения из документа и комментарии к ним.
Одним из средств повышения доступности обозначены «Листы ожидания», как источники информации о пациентах, которые из-за заполненности расписания не были записаны на врачебный прием к следующим специалистам:
● врач-терапевт участковый;
● врач общей практики (семейный врач);
● врач-хирург;
● врач-офтальмолог;
● врач-оториноларинголог;
● врач-акушер-гинеколог;
● врач-психиатр-нарколог;
● врач-фтизиатр;
● врач-стоматолог;
● врач-стоматолог-терапевт;
● врач-педиатр участковый;
● врач-детский хирург;
● врач-стоматолог детский;
● врач-психиатр детский (подростковый).
После появления вакансий ответственный за работу с расписанием должен связаться с первым стоящим в очереди «Листа ожидания» пациентом, предложить ему освободившиеся дату и время приема и получить обратную связь о согласии/не согласии записи в освободившееся время.
Если пациент отказывается от предложенного времени, порядок его очереди сохраняется, а ответственный за работу с расписанием обзванивает следующего стоящего в очереди пациента.
Из той информацией, которой я владею, часты ситуации, когда вакансии не появляются, поэтому переместить пациента из «Листа ожидания» в «записанные» невозможно.
Крайние сроки доступа к медицинской помощи из ТПГГ не обеспечиваются. Способ разрешения данной встречаемой ситуации коллективом из восемнадцати авторов не описан. Но … отдельно под восклицательным знаком ими обозначено следующее.
В любом случае необходимо обеспечить запись пациента в течение срока, установленного Территориальной программой государственных гарантий (ТПГГ).
Способ разрешения данной ситуации нашли сами пациенты без ФГБУ «ЦНИИОИЗ» и он подтвержден исследованием «Мониторинг общественного здоровья в России», проведенным в 2022 году коллективом авторов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, которые изучили причины посещаемости и отношение пациентов к государственным и частным медорганизациям.
Почти 90% опрошенных сообщали, что основными причинами неполучения помощи в государственных клиниках было отсутствие записи к нужному врачу, или она была возможна в неудобное им время.
Я тоже за то, чтобы пациент был записан к врачу в течение срока, установленного ТПГГ. Но для этого, мне представляется, нужны не Методические рекомендации с «Листами ожидания», а реальная заполняемость штатных расписаний поликлиник обозначенными врачами-специалистами, готовыми работать на одну ставку за зарплату в 200 % от средней по региону. Может быть ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России сможет подготовить методические рекомендации именно по этой теме? Они были бы очень востребованы в регионах!
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.