Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству отправил в архив данный законопроект.
Почему?
Основная проблема данного законопроекта заключается в грубых процессуальных нарушениях при его подготовке и внесении. Прежде всего, авторы не учли принципиальное требование ст.104 Конституции РФ о субъектах законодательной инициативы.
Даже если документ подписан группой депутатов, необходима четкая формализация: решение фракции или официальное обращение от имени депутатской группы с указанием конкретного субъекта инициативы.
Второй существенный недостаток - полное игнорирование финансово-экономического обоснования. Утверждение, что дополнительные расходы не потребуются, является некорректным без детального анализа.
Необходимо было рассчитать:
- возможный объем поступлений от штрафов; - стоимость административных процедур; - расходы на подготовку кадров (судей, инспекторов); - затраты на информационное обеспечение.
Кроме того, имеет место методологическая ошибка - отсутствие правовой экспертизы на предмет конкуренции норм. Предлагаемая статья могла бы дублировать уже существующую ст. 5.61 КоАП РФ "Оскорбление".
В данном случае нужно было предусмотреть специальные приметы деяния, отличающие его от общего состава административного правонарушения.
С точки зрения медицинского права, сама идея защиты профессиональной чести медработников заслуживает внимания.
Однако техническое исполнение законопроекта оставляет желать лучшего.
Для успешного продвижения подобной инициативы требуется более тщательная проработка как с юридической, так и с организационной точки зрения.