Почему страховые компании не отказываются от ДМС?

15.06.2016 09:45
248

Добровольное медицинское страхование не является источником высокой прибыли, тем не менее, купить такую страховку сегодня можно и число предложений велико

Добровольное медицинское страхование - один из самых затратных видов страхования. Порой он приносит убытки. Правильная тарификация позволяет заложить убыточность изначально в районе 70-80%. Страховщику страховка ДМС приносит мало прибыли, часто этот продукт балансирует на самой кромке своей рентабельности.

Получить прибыль от ДМС способны только крупнейшие страховщики. Для них имеет значение объем продаж страхового продукта. Чем больше страховок продано, тем больше прибыль для компании даже при низкой маржинальности страхового продукта. Отработанная система урегулирования убытков и тесное взаимодействие с медучреждениями помогают в итоге страховщику получить весьма приемлемый финансовый результат своей работы.

Также компании смотрят в будущее. Предлагая крупным корпорациям добровольное медицинское страхование работников, тем самым страховщик получает приоритет перед конкурентами в будущем, когда крупный заказчик решит приобрести иной страховой продукт. Кроме того, полисы ДМС востребованы и на них спрос сегодня стабилен, что означает для компаний стабильные продажи.

Страховщики и клиники конфликтуют достаточно давно. Обычно споры удается решить методами рыночного урегулирования. Суть споров сводится к тому, что клиника определяет  - сколько и какой помощи оказать застрахованному, а оплачивает это решение страховщик. Каждый стремится заработать как можно больше. Страховщики убеждены: клиники часто навязывают пациентам ненужные услуги, пользуясь их неосведомленностью, а также умышленно завышают объемы предоставляемой пациенту помощи. Тем не менее, эксперты страховых компаний легко выявляют подлоги и недобросовестность клиник. Любые адресуемые страховщикам счета тщательно проверяются.

В штате каждой страховой компании имеется собственный врач-эксперт, работа которого заключается в том, чтобы провести переговоры с клиникой и в случае необходимости оспорить некорректно составленные счета. Только врач с врачом готовы говорить на равных, а при обращении сотрудников страховщика без медицинского образования, врачи умышленно отказываются строить диалог. Согласно статистике коррекция счетов недобросовестных клиник может достигать 40%, тогда как добросовестные медучреждения могут рассчитывать на коррекцию в среднем в размере 1-2%.

Получить прибыль страховщикам удается и в силу работы принципа: страхуются все, а среди них здоровых все-таки больше. Деньги в общей массе распределяются равномерно между всеми клиентами, поэтому убыточность по отдельным случаям перекрывается высокой маржой по остальным. 

Комментарии: