Может ли пациент в любое время расторгнуть договор с клиникой?

28.02.2017 11:36
602

И получится ли вернуть внесенные в кассу медучреждения деньги - ответы медицинских юристов

Вправе ли пациент в любое время отказаться от медицинских услуг, которые уже оплатил?  Получится ли у него вернуть оплату полностью или частично? Как по закону расторгается договор с клиникой?

Эти актуальные и для пациентов, и для клиник вопросы обсудили медицинские юристы: управляющий Центром медицинского права Алексей Панов (Омск) и директор столичного филиала ЦМП Андрей Карпенко, а также их коллеги из бюджетных медучреждений Санкт-Петербурга, Ярославля, Омска.

Панов напомнил, какими законами регулируются в таких случаях отношения между клиникой и пациентом:

- Согласно статье 782 Гражданского кодекса РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, если уплатил фактически понесенные расходы исполнителя. Это продублировано и в законе "О защите прав потребителей" - статья 32. В Постановлении Правительства РФ № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медорганизациями платных услуг..." - пункт 22 - говорится, что  если потребитель медуслуг уже после заключения договора захотел от них отказаться, договор расторгается. Условия те же: оплата фактически понесенных расходов исполнителя. При этом обе стороны, пациент и клиника, согласно гражданскому законодательству, должны действовать добросовестно.  В 2015 году Пленум Верховного суда РФ разъяснил, каким образом суд, согласно части 1 Гражданского кодекса, оценивает добросовестность либо недобросовестность участников правоотношений. Речь там идет о задатке и конкретных пунктах договора.

Подробнее обо всем этом - в видеоконференции портала Право-мед.ру:

Комментарии:


DB query error.
Please try later.