
Проведение медицинских осмотров с помощью мобильных выездных бригад по адресам, не указанным в лицензии, следует квалифицировать как административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан провел внеплановую документарную проверку лицензионной деятельности ООО «Клиника восстановительной медицины» в Республике Татарстан в г. Альметьевске, г. Набережные Челны и Удмуртской Республике на станции Сардан и установил осуществление медицинской деятельности по виду работ (услуг) «медицинские осмотры (предварительные, периодические)» без специального разрешения.
Составленный протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и материалы были переданы в Арбитражный суд Республики Татарстан для привлечения виновного к ответственности.
В суде заявитель пояснил, что «Клиника восстановительной медицины» должна оказывать медицинские услуги при проведении медицинских осмотров», в том числе по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), по медицинским осмотрам профилактическим в соответствии с лицензией по адресам: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сибгата Хакима, д. 33; Республика Татарстан, г. Казань, Проспект Победы, д. 90, по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым): Республика Татарстан, г. Казань, ул. Магистральная, д. 77, а осуществление медицинской деятельности по иным адресам указывает на нарушения лицензионных требований и не позволяет соблюдать требования утвержденного Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которым также определяются цели медосмотров, порядок проведения и виды работ влекущие привлечение соответствующих медицинских специалистов.
Медицинская организация не согласилась с заявленными требованиями поскольку полагала, что имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности и оказывает услуги с применением мобильного комплекса медицинского обслуживания населения, для чего не требуется лицензия, поэтому ею оказываются услуги в соответствии с Правилами организации деятельности мобильной медицинской бригады.
Данный довод суд посчитал ошибочным, поскольку мобильная медицинская бригада должна быть организована в структуре медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, для проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации и оказания первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц, старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий.
Вместе с тем, суд не согласился с квалификацией выявленного нарушения по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, потому как по закону место осуществления лицензируемой деятельности может как совпадать, так и не совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата, а так как у ответчика есть лицензия на осуществление медицинской деятельности при проведении медицинских осмотров, то проведение медицинских осмотров с помощью мобильных выездных бригад по адресам не указанным в лицензии, следует переквалифицировать на административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Имеющиеся доказательства в материалах дела суд признал достаточными для определения иной квалификации правонарушения с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, но поскольку истек срок исковой давности, составляющий 3 месяца, а состав административного правонарушения считается оконченным в отсутствии доказательств продолжения оказания услуг с нарушением лицензионных требований, суд вынес решение о прекращении административного производства в отношении ООО «Клиника восстановительной медицины» по данному основанию.