Неосуществление медицинской деятельности по адресу местонахождения юридического лица не является основанием для приостановления действия лицензии
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области в августе 2018 года провел внеплановую выездную проверку деятельности ООО «Европейская клиника хирургии лица» по адресу, указанному в лицензии от 15.04.2014 года: г. Челябинск, пр. Комсомольский, д. 9, нежилое помещение №2 и выяснил, что медицинская организация перестала вести медицинскую деятельность с начала 2015 года в арендуемом помещении.
По этому основанию ТО Росздравнадзора обратился в октябре 2018 года в суд о приостановлении действия лицензии.
Привлеченное в качестве третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства здравоохранения Челябинской области поддержало позицию заявителя.
Рассмотрев заявление и представленные доказательства суд в июне 2019 года приостановил действие предоставленной Министерством здравоохранения Челябинской области ООО «Европейская клиника хирургии лица» лицензии от 15.04.2014 на осуществление медицинской деятельности.
Несмотря на первоначальную поддержку заявления позиции ТО Росздравнадзора о приостановлении действия лицензии Минздрав Челябинской области не согласился с принятым решением суда первой инстанции и обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ссылаясь на то, что орган, на который судом возложена обязанность по приостановлению действия лицензии, судом не указан, срок, на который должно быть приостановлено действие лицензии, не обозначен.
ТО Росздравнадзора по Челябинской области возражал против удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Рассмотрев представленные доказательства и правоотношения сторон апелляционный суд сослался на то, что согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Иных оснований для приостановления действия лицензии Федеральный закон №99-ФЗ не содержит.
Поскольку ни заявление контролирующего органа, ни решение суда первой инстанции не содержат правого основания, которое послужило приостановлением действия лицензии, то неосуществление медицинской деятельности по адресу местонахождения юридического лица не является основанием для приостановления действия лицензии.
Решение Арбитражного суда Челябинской области 6 сентября 2019 года было отменено в связи с неправильным применением норм материального права. В удовлетворении заявленных требований Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области было отказано.