Замена дверных блоков в женской консультации и в поликлинике отнесена судом к капитальному ремонту
В Арбитражный суд Пермского края обратился с иском Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Городская поликлиника № 7» о взыскании денежных средств, использованных не по целевому назначению в размере 1 017 632 руб., штрафа в размере 101 763 руб., пени в размере 16 112 руб.
Должностными лицами ТФОМС проведена плановая проверка использования средств, полученных учреждением на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2017 по 31.12.2018, по результатам которой составлен акт проверки от 09.07.2019 в котором зафиксированы выявленные в ходе проведения проверки нарушения по оплате следующих работ:
- по замене дверных блоков в женской консультации на суммы 377 897 руб., 182 007 руб.;
- по замене дверных блоков в поликлинике на сумму 457 726 руб.
Которые были расценены ТФОМС как имеющие отношение к капитальному ремонту, исключающему возможность несения подобных расходов за счет средств ОМС.
Медицинская организация ссылалась на то, что был выполнен текущий ремонт, здания на капитальный ремонт не ставились, работа медицинского учреждения не приостанавливалось, поэтому средства использованы целевым образом, просила уменьшить размер штрафа до 10 000 рублей, размер пени до 1 000 рублей.
Рассмотрев представленные доказательства суд сослался на Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда и Положением об организации и проведении реконструкции, текущий ремонт общего имущества жилого дома удельный вес заменяемых конструктивных элементов здания и элементов внешнего благоустройства в процессе текущего ремонта не должен превышать следующего уровня: кровельные покрытия - 50%; покрытия полов - 20%; остальные конструкции и инженерное оборудование - 15% их общего объема в жилом здании.
Удельный же вес замененных дверных проемов в женской консультации и поликлинике согласно техническим паспортам зданий превысил уровень 15% общего числа дверных. Поэтому спорные работы относятся к капитальному ремонту, соответственно, медицинская организация допустила нецелевое расходование средств ОМС в размере 1 017 632 руб.
Рассматривая требования о взыскании штрафа суд учел статус бюджетного учреждения здравоохранения, социально значимый вид деятельности, обстоятельства выявленных нарушений, степень вины и усмотрел основания для снижения примененного и предъявленного к взысканию штрафа до 20 352 рублей(в 5 раз) посчитав, что дальнейшее снижение санкций может нивелировать значение публичной ответственности за выявленные нарушения, направленной в том числе на пресечение новых нарушений (частная и общая превенции).
С государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская поликлиника № 7» в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края было взыскано 1 017 632 руб. средств, использованных не по целевому назначению, пени в сумме 16 112 руб., штраф в сумме 20 352,64 руб.
В удовлетворении требований в остальной части отказано.
Решение не вступило в законную силу.