По материалам Росздравнадзора Ингушетии клиника привлечена к ответственности по ст. 14.1 КоАП

04.07.2020 00:11
1913

За грубое нарушение лицензионных требований по обороту наркотических средств и психотропных веществ ООО «МедЭксперт» назначено наказание в виде предупреждения

Арбитражный суд Республики Ингушетия рассмотрел материалы административного дела в отношении ООО «МедЭксперт». Заявление о привлечении клиники к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ подал региональный орган Росздравназора.

Клиника не представила отзыв на заявление. В материалах дела имелись объяснения руководителя ООО «МедЭксперт», в которых он соглашался с выявленными нарушениями и обязался их устранить. Объяснения зафиксированы в протоколе.

Суд исследовал выявленные нарушения по существу, оценил законность процедуры проверки, выявил статус клиники, относящейся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Исследовав письменные материалы, суд установил:

  • региональный Росздравнадзор провел выездную плановую проверку по вопросам лицензионного контроля при осуществлении медицинской деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, обращения медицинских изделий;
  • по результатам проверки выявлен ряд нарушений, зафиксированных в протоколе и акте проверки, по которым клинике выдано предписание об устранении, в частности отсутствовало необходимое медицинское оборудование, аппараты, приборы и инструменты, что является нарушением пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее также – «Положение»);
  • обнаружены нарушения порядков оказания медицинской помощи в части оснащения отделений, что является нарушением п. п. «а» п. 5 Положения, что является грубым нарушением лицензионных требований;
  • в нарушение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» (Приказ Минздрава России от 15.11.2012 № 923н) в оснащении терапевтического отделения отсутствовали: лупа ручная; неврологический молоток; спирометр; игла для пункции, дренирования и проколов; нож (игла) парацентезный штыкообразный; игла для стернальной пункции;
  • в нарушение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» (Приказ Минздрава России от 15.11.2012 № 919н) в оснащении палаты пробуждения отсутствовали: аппарат наркозный (полуоткрытый и полузакрытый контуры) с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков); матрац термостабилизирующий; аспиратор электрический;
  • в нарушение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» (Приказ Минздрава России от 15.11.2012 № 922н) в оснащении операционной отсутствовали операционные лупы с налобным осветителем с 2-х кратным увеличением;
  • обнаружены нарушения требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085, Постановления Правительства РФ от 06.08.1998 № 892 в части правил оборота наркотических средств и психотропных веществ;
  • в отношении сотрудников, работающих с наркотическими средствами, не представлены заключения, справки об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;
  • у руководителя клиники нет сертификата специалиста по соответствующему направлению профессиональной подготовки;
  • отсутствует ряд необходимых приказов руководителя клиники, в том числе об установлении порядков хранения ключей и пломбировочного материала, об утверждении списка лиц, имеющих доступ к наркотическим средствам, об определении запасов веществ с учетом категории помещений хранения, о порядке возврата и учета использованных ампул и использованных трансдермальных форм наркотических средств;
  • в местах хранения веществ отсутствуют их списки с указанием высших разовых и высших суточных доз, а также таблиц противоядий при отравлении ими;
  • нормативы запаса клиникой не соблюдаются, напротив, выявлено их значительное превышение;
  • установлено формальное ведение регистрации, в частности, данные в журнале показаний измерительных приборов температуры в помещении хранения лекарственных средств не соответствуют реальным данным, в журнале учета использованных ампул выявлены исправления, замазки и зачеркивания, отсутствуют расшифровки подписей лиц, сдавших пустые ампулы и лица, ответственного за прием пустых ампул;
  • форма журнала регистрации операций НС и ПВ не соответствует Приложению 1 Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 № 644, в журнале не указано наименование клиники, не указаны на каждом листе наименование наркотического средства и его дозировка, даты проведения инвентаризаций отсутствуют, отметок о фактическом остатке веществ нет, остаток не всегда переносится на следующий месяц, подпись ответственного проставлена без инициалов и расшифровки;
  • отсутствуют градусники для определения температуры внутри холодильного устройства;
  • выявлены нарушения правил хранения: в помещении хранения в сейфе при зафиксированной температуре по показаниям гигрометра 24*С хранится морфин 1,0 мкг/мл в количестве 9 ампул, требуемая температура хранения которого в соответствии с указанием на упаковке производителя не выше +20*С;
  • установлено, что клиника не имеет лицензии на уничтожение наркотических средств, а договор со специализированной организацией отсутствует, в связи с чем клиника самостоятельно уничтожает вещества в нарушение п. 1.6. Приказа МЗ РФ от 28.03.2003 № 127 и пп. «м» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085;
  • суд установил, что процедура проведения проверки не нарушена, объективная сторона вменяемого правонарушения в действиях клиники просматривается, давность привлечения к ответственности не истекла;
  • выявленные нарушения в соответствии с п. 4 ст. 14.1 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 тыс. до 200 тыс. р. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • вместе с тем, клиника имеет статус субъекта малого и среднего предпринимательства (микропредпритие) по данным общедоступного Единого реестра субъектом МСП;
  • на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ субъектам МСП административное наказание может быть заменено на предупреждение, если совершенное впервые правонарушение не привело к причинению вреда или возникновению угрозы его причинения.

Установив вышеперечисленные обстоятельства, суд решил привлечь клинику к административной ответственности по п. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Решение вступило в законную силу.

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle