Магдагачинская больница проигнорировала требования пристава и получила штраф в 500 000 руб.

11.11.2020 00:59
735

Магдагачинский районный суд Амурской области посчитал доводы защитника необоснованными, а позицию СПИ – доказанной, и привлек ГБУЗ к ответственности

В Магдагачинский районный суд Амурской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении ГБУЗ «Магдагачинская больница». Согласно материалу, больница  допустила неисполнение исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Защитник вину не признал, указывая, что больница предпринимала меры по исполнению решения суда, в частности занималась вопросом получения бюджетных денежных средств, однако все обращения в региональный Минздрав остались без ответа. Также указал, что были обращения в строительные организации для составления необходимой проектно-сметной документации. Полагал, что в действиях больницы нет состава правонарушения, в связи с чем просил суд производство по данному делу об административном правонарушении прекратить.

В случае признания больницы виновной во вменяемом правонарушении просил назначить штраф ниже низшего предела.

Должностное лицо, составившее протокол – судебный пристав-исполнитель ОСП по Магдагачинскому району УФССП по Амурской области – настаивала на привлечении больницы к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Суд в заседании установил следующие обстоятельства:

  • 01.2015 возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа в отношении больницы по иску и.о. прокурора в интересах неопределенного круга лиц — жителей Магдагачинского района Амурской области о возложении на больницу обязанности в срок до 30.01.2015 устранить нарушения пожарного законодательства;
  • в срок, установленный для добровольного исполнения, больница требования не исполнила, в связи с чем 04.02.2016 судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора;
  • 02.2016 больнице вручено требование судебного пристава-исполнителя со сроком исполнения до 29.02.2016, однако требования исполнены не были;
  • 11.2016 больнице вручено требование со сроком исполнения до 21.11.2016, которое также не было исполнено;
  • 03.2017 вновь вручено требование со сроком до 15.03.2017, которое также не было исполнено;
  • указанные обстоятельства подтверждаются в полном объеме доказательствами, собранными в исполнительном производстве, в частности протоколом, исполнительным листом, постановлением о возбуждении исполпроизводства, неисполненными требованиями СПИ, объяснениями защитника больницы;
  • в соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа от 1 000 000 до 3 000 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • доводы защитника больницы о недостаточном финансировании и неоднократных запросах в региональный Минздрав о выделении денежных средств не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно ответу на судебный запрос и.о. министра здравоохранения сообщила, что больница с данной просьбой обращалась 17.04.2017;
  • в ответ на данную просьбу Минздравом было отправлено письмо с просьбой предоставить полное экономическое обоснование с указанием суммы дополнительный бюджетных ассигнований, однако ответ от больницы получен не был, а иных обращений от нее не поступало;
  • доказательств неоднократности направления писем в Минздрав с просьбой о выделении денежных средств, с обоснованием суммы, материалы дела не содержат;
  • представленная в суд смета на проектно-конструкторские работы также не свидетельствует о достаточности принятых мер для полного исполнения решения суда, поскольку смета не была направлена в Минздрав для получения бюджетных средств;
  • учитывая изложенное, в судебном заседании достоверно установлено, что в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, больница не предприняла должных мер по исполнению решения суда;
  • даже с учетом того, что больница является бюджетным учреждением, за указанный период времени она имела достаточно времени для принятия мер к полному исполнению решения суда;
  • суд посчитал, что вина больницы доказана и подтверждается собранными по делу доказательствами;
  • в Постановлении от 25.02.2014 года №4-П Конституционный Суд РФ указал, что административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией;
  • при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей;
  • привлечение больницы к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 000 руб. не оправдывает установленной законом цели – справедливости, целесообразности и законности наказания, носит неоправданно карательный характер и не соответствует тяжести совершенного правонарушения;
  • принимая во внимание вытекающий из Конституции РФ принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд посчитал возможным уменьшить размер административного штрафа до 500 000 руб., учитывая минимальный размер санкции – 1 000 000 руб.

На основании вышеизложенных выводов суд решил признать ГБУЗ «Магдагачинская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Постановление вступило в законную силу.

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle