Снизится ли количество абортов?
7 декабря 2010 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пояснительной записки к законопроекту ситуация с абортами в России выглядит удручающей. По официальной статистике, за один час происходит более 300 абортов. По этому показателю Россия удерживаем малопочетное первое место в мире.
По официальным данным за 2006 год, в стране было проведено 1,5 миллиона операций по искусственному прерыванию беременности, в 2007 году на 1,2 роды приходился 1 аборт, при этом реальные цифры могут быть значительно больше.
Законопроект предусматривает дополнительные требования к содержанию рекламы подобных услуг: обязательное предупреждение о том, что искусственное прерывание беременности может явиться причиной бесплодия.
В соответствии с проектом размер шрифта предупредительной надписи о возможном наступлении негативных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности должен совпадать с размером шрифта информации о медицинской услуге.
Перед процедурой искусственного прерывания беременности в силу требований ст. 32 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан женщине и так должна быть предоставлена лечащим врачом информация о риске медицинского вмешательства, в т.ч. и в части наступления бесплодия.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2007 N 335 был утвержден образец Информированного добровольное согласие на проведение искусственного прерывания беременности при сроке до 12 недель, в котором как раз и говорится о возможности наступления бесплодия, поэтому, по мнению Центра медицинского права, предлагаемое законодателем нововведение едва ли в краткосрочно перспективе снизит количество абортов, но в долгосрочной перспективе может быть достигнут эффект накопительного воздействия рекламы, что должно снизить количество абортов.
Хотелось бы верить в эту перспективу...